Бизнес-самолёты в классе «Large»

«Собственный самолет и пилоты
значительно экономят время, поэтому в их
содержании есть

смысл».
М. Шумахер

Бизнес-самолёты в классе «Large»

     Полёт
на персональном бизнес-джете доставляет массу удовольствий, лишь в том
случае если человек не страдает аэрофобией. Здесь случай особый и на
нём мы остановимся в следующий раз. А сейчас познакомимся с
преимуществами использования и классом «больших» реактивных
бизнес-самолётов от зарубежных производителей.
     Известно, что один из движителей
глобального развития услуг бизнес-авиации – рост недовольства
пассажиров перелётом на регулярных авиалиниях. Опросы и обзоры
показывают, что многие ведущие менеджеры компаний тратят значительное
время в ожидании полета в пути и аэропортах, оценивая это как снижение
производительности собственного труда.
     Частые задержки рейсов на регулярных
авиалиниях способствуют принятию альтернативных решений и заставляют
компании обращать внимание на бизнес-самолет, как средство решить, по
крайней мере, часть своих транспортных потребностей. Многие считают,
что бизнес-самолет – способ повысить эффективность труда, а перелет
точно в назначенную точку при использовании бизнес-джета порой приводит
к значительной экономии времени. Потребность в пересадках на
стыковочные рейсы исчезает, да и время, потраченное в аэропортах,
сведено к минимальному. Время полета можно использовать для решения
задач управления бизнесом, причем в более комфортных условиях, чем в
салонах первого класса регулярных перевозчиков. Крупные компании
используют реактивные бизнес-самолёты из соображений безопасности
персонала и в том числе для подчеркивания уровня своей значимости.
     По данным маркетинговых исследований
авторитетных зарубежных экспертных компаний рынок бизнес-самолётов в
классе «Large» в период до 2010 г. составит около 700 новых воздушных
судов. Объем салона, комфорт и трансатлантическая дальность полёта –
наиболее важные характеристики ВС в этом классе. А возможность
свободного перемещения в салоне машины является неотъемлемым
требованием заказчика. Наилучшие рекомендации в этом классе самолётов
имеют: Challenger 604, Gulfstream 350, Falcon 2000 и 2000 EX, Embraer
Legacy.
     Несколько слов о канадской компании
Bombardier Aerospace. Это один из мировых лидеров в области
проектирования и производства самолетов и инновационных разработок для
авиационной отрасли. Общая численность сотрудников – 24000 чел. Годовой
оборот Bombardier составляет $11,5 млрд. За последние 15 лет компания
успешно реализовала 15 проектов по проектированию и производству
самолетов.
     Challenger 604 – на рубеже
тысячелетий считался одним из лучших бизнес-джетов по требованиям
безопасности, комфорта и быстроты перемещения.

Читайте также:  Новый пользователь ATR 72: тайваньская Mandarin Airlines

В
настоящее время этот самолёт стоимостью в $26 млн. 220 тыс. имеет
наибольший спрос в компании Bombardier, а отличные рекомендации от
клиентов в процессе эксплуатации способствовали общему подъему
авиатехники на качественно новый уровень.
     «Собственный самолет и пилоты
значительно экономят время, поэтому в их содержании есть смысл», –
заметил Михаэль Шумахер, покупая личный самолёт. Можно отметить, что
его самолет максимально оснащен удобствами – в нем помещается большой
диван-кровать, ванная комната, кухня и домашний кинотеатр. Приобретение
Falcon 2000EX стоило Михаэлю 28,5 млн. евро. Этот самолёт разработан
французской компанией Dassault Aviation и является усовершенствованной
версией административного самолета Falcon 2000 с увеличенной дальностью
полета. Повышение дальности полета примерно на 25%, удалось достичь в
результате установки новых более экономичных двигателей и увеличения
запаса топлива. В 2004 г. компания Dassault продала 19 Falcon 2000EX.
     Американская компания Gulfstream
Aerospace более 40 лет разрабатывает бизнес-джеты. Джет-бум охватил
Америку в 80-х годах прошлого века и стал признаком состоятельности и
достатка, заставил разработчиков совершенствовать свои модели.
Дальность полёта и комфорт всегда были отличительной особенностью
моделей Gulfstream. Новая модель – это воплощение новейших разработок и
технологий компании. Стоимость Gulfstream 350 составляет $27 млн.
500тыс.
     Legacy — административный самолет,
разработанный бразильской фирмой Embraer, является одной из новейших
разработок на европейском рынке. Он создан на базе регионального ERJ
135 и выпускается в двух базовых моделях: Executive и Corporate
Shuttle. Пассажирская кабина в модификации Executive вмещает до 15
пассажиров и до 19 в модификации Corporate Shuttle. Учитывая
возрастающую потребность машин подобного класса на российском авиарынке
компания Embraer получила сертификат на эксплуатацию в России семейства
региональных реактивных самолетов ERJ 145 и Legacy. Стоимость машины в базовой комплектации составляет $20
млн. 500 тыс.

Читайте также:  Февральские показатели GOL

Основные

пользовательские

характеристики

бизнес-джетов

Параметры
Challenger 604
Embraer Legacy
Falcon 2000
Falcon 2000EX
Gulfstream 350

Количество
пасcажиров:
9-12
13-15
10-19
10-19
12-16

Крейсерская

скорость, км/ч
800
840
880-911
850
850

Дальность

полета, км
7550
5926
5778
7037
7038

Размеры салона

Длина, м
8,6
12,95
7,98
7,98
13,7

Ширина, м
2,5
2,1
2,34
2,34
2,24

Высота, м
1,8
1,56
1,88
1,88
1,88

Виталий Кокин
Фото: Анатолий Семеляк
www.gulfstream.com