Бизнес-авиация, как инструмент реализации ваших проектов

«Лишения — неуклюжая попытка
добиться того же, что гораздо проще
достигается благосостоянием.»
Сэмюэл Батлер

Бизнес-авиация, как инструмент реализации ваших проектов

Время и пространство — две
реальности, по отношению к которым человек всегда выступал в роли
зависимого субъекта. Мы научились использовать их в своих интересах,
однако зачастую это требует огромных усилий, издержек, в какой-то
степени — таланта. Но именно способностью это делать во многом
определяется успешность человеческой деятельности.
Бизнес, большая политика — сферы,
находясь в которых, ощущаешь это с особой остротой. Реалии таковы, что
материальные объекты, приносящие прибыль, сегодня могут оставаться без
движения, но сложнейшие задачи, решение которых требует актуального
мышления, способности объединить усилия массы людей, сосредоточить в
нужном месте разнообразные ресурсы, не могут быть решены заочно. И
авиация в этом плане являет собой уникальный инструмент. Но, как любым
инструментом, им необходимо умело пользоваться. На этот счёт существует
несколько правил.
Правило 1. Инструмент должен быть многофункциональным.
Не существует универсального метода
для решения любой задачи. Применительно к нашему разговору можно
выделить 2 критерия: расстояние до объекта назначения и маршрут полёта.
Сегодня используют различные типы
самолётов: от сверхкомпактных до суперкласса. Крупные самолёты
выигрывают в скорости и дальности перелёта, малая авиация (в т.ч.
вертолёты) имеет большую маневренность, обусловленную значительным
числом доступных посадочных площадок.
В пользу малой авиации говорит ещё и
тот факт, что рынок перевозок крупными самолётами растёт ежегодно на
2-3%, а рынок региональных перевозок на 20%. Применительно к российским
условиям следует заметить, что сочетание большой и малой авиации делает
близким и доступным фактически любой населённый и даже ненаселённый
пункт.
Самолёты используются и в деловых
целях, и для комфортабельного туризма. По словам Михаила Балянина,
руководителя российской компании «Золотые крылья», активно реализующей
авиационные бизнес-проекты, число деловых и туристических перелётов
примерно одинаково в течение года, при некотором увеличении числа
турпоездок в летний период. Причём бизнесмены и политики не чужды и
экстрима — ещё одного элемента функциональности, присущей авиации,
особенно малой. Материалы AJS за последний год, наглядно это
подтверждают. И если пилотирование помогает раскрыть свой творческий
потенциал, этим тоже нельзя пренебрегать.
Существует ещё один аспект
функциональности, который становится актуальным не сразу, тогда, когда
вы чувствуете в нём потребность: личный и корпоративный имидж. Его
поддержание требует определённых затрат, но это глубокое заблуждение,
что он не может приносить реальных дивидендов. Иногда для этого может
потребоваться стратегический бомбардировщик, но в большинстве случаев
достаточно иметь персональный Boeing, Gulfstream или, в крайнем случае,
Falcon с ярким логотипом на корпусе.

Читайте также:  Virgin Atlantic отказалась от Superjumbo

Класс
самолёта

Количество
пассажирских
мест

Дальность
полёта, км

Типичные
представители
класса

Средняя
стоимость
лётного
часа, т. $

Сверхкомпактные

5-6

до 1500

Learjet-40

2

Малый класс

8-9

3000-4000

Learjet-60, Hawker-800,

Cessna- XL

4

Средний класс

8-19

до 7000

Falcon-900 (2000),
Gulfstream G200 (G350),

Challendger-604,

Embraer Legacy

до 9

Крупные
cамолёты

10-15 (в
бизнес
-варианте)

до 12000

Global Express,
Gulfstream V

от 8

Суперкласс

49

свыше 11000

BBJ

9-10

Правило 2. Инструмент должен быть надёжным.
Понятие надёжности касается таких
основных характеристик самолёта, как его способность выполнять заданные
функции в определённых условиях эксплуатации, быть безотказным и
долговечным. Российские эксплуатанты ВС (Ту, Як) в целом обеспечивают
надёжность своего парка, однако имеется ряд объективных факторов,
определяющих эффективность этой работы: 1) наличие технической базы для
качественного и своевременного выполнения регламентных работ; 2)
условия хранения и эксплуатации самолёта (наличие ангаров,
квалифицированного персонала и т.п.); 3) достаточные финансовые и
материальных средств.
Не секрет: большинство наших
авиаперевозчиков работают на пределе рентабельности и с устаревшим
авиапарком (для сравнения: средний возраст авиапарка компании Lufthansa
18 мес.). Строительству российских самолётов мешает отсутствие
инвестиций, закупку же новых зарубежных моделей сдерживают высокие
таможенные пошлины. Однако снижение пошлин, как ни странно, может
привести к некоторому снижению безопасности полётов: очевидно, что
финансовые возможности государственных авиакомпаний не позволят им
закупать новые самолёты — а лишь те, остаток ресурса которых не более
25%. Вследствие этого большинство российских авиакомпаний вынуждены
эксплуатировать морально и технически устаревшие модели, проигрывая в
борьбе за клиента. Особенно это касается международных перевозок,
поскольку технический уровень отечественной авиации уже не
соответствует международным требованиям ИКАО.
По мнению Леонида Кошелева,
председателя правления авиакомпании JET2000, менеджмент частных или
корпоративных самолётов — одно из важных направлений деятельности
солидной авиакомпании, положительно влияющее на коммерческий результат.
В последние годы российские бизнес и политика пошли именно по этому
пути, приобретая современные лайнеры и обеспечивая тем самым личный
комфорт и безопасность.
Правило 3. Инструмент должен быть удобным.
При рассмотрении этого правила
применительно к авиации следует иметь в виду, что в данном случае
многое зависит от того, какой схемы использования самолёта вы
придерживаетесь: летаете регулярными рейсами, арендуете самолёт или
имеете собственный. Довольно сложно говорить об уровне комфорта при
пользовании регулярными рейсами: даже получасовое пребывание в
российском аэропорту может стать источником головной боли. А процедура
регистрации, особый колорит которой придаёт блуждание по аэропорту без
обуви и брючного ремня с пластмассовой корзиной в руках, оставляет
неизгладимые впечатления на всю жизнь. Несколько скрашивают эту
процедуру симпатичные девушки, которые бережно щупают тебя, как бы
прощаясь навсегда, да и то глаза их уже равнодушны от усталости.
Бизнес-класс российского регулярного авиарейса отличается от всего
остального чаще всего лишь наличием бесплатных спиртных напитков,
призванных, по замыслу организаторов, снять лишнее напряжение. Это
резко отличается от подобных услуг в самолётах западных авиакомпаний,
где салоны бизнес-класса отделаны кожей, а на многих рейсах даже не
продаются билеты на средние места, чтобы повысить уровень комфорта в
салоне. Тем не менее эти варианты нельзя считать приемлемыми для
занимающихся серьёзным делом. Выбор, по всей видимости, следует сделать
в пользу бизнес-авиации, которая имеет в этом плане ряд преимуществ.
Во-первых, представители
бизнес-авиации стремятся внести как можно меньше изменений в ваш образ
жизни. Это относится, прежде всего, к организации полёта: и в воздухе,
и на земле. Аренда самолёта позволяет гибко планировать свою
деятельность, а индивидуальный маршрут перелёта — оперативно
реагировать на возникающие проблемы, решая их лично в нужном месте.
Даже если вы летите на специально переоборудованном отечественном
самолёте, вас ожидает вполне достойный уровень сервиса. Отделка салона
обеспечит необходимый вам комфорт и функциональность.
С учётом того, что самолетами
бизнес-авиации летают деловые люди, для которых понятие отдыха
относительно, — салон, если позволяют его габариты, делится на две
части: одна является офисной и предоставляет вам все возможности для
работы, вплоть до проведения рабочих совещаний. При использовании
бизнес-авиации высокий уровень сервиса распространяется на всё: в вашем
распоряжении VIP-зал, комната переговоров с разнообразной оргтехникой,
упрощённая процедура регистрации, автомобиль к трапу, питание на борту
с учетом ваших пожеланий и ещё многое из того, что в последнее время
становится стандартом образа жизни делового человека.
Но максимальный эффект от
использования ВС может быть получен лишь при условии, что оно вам
принадлежит. Отсюда следует правило 4; инструмент должен быть
индивидуальным. Это даёт ряд преимуществ: 1) вы всегда уверены в
надёжности вашего самолёта и его готовности к использованию в
соответствии с вашими планами. Специально подобранный технический и
лётный состав обеспечат самую высокую безопасность полётов; 2) вы сами
можете осуществлять коммерческие перевозки третьих лиц, получая прибыль
и компенсируя расходы на содержание ВС; 3) вы достигаете наибольшей
свободы и конфиденциальности передвижения, что позволяет вам
максимально сосредоточиться на основной деятельности и приносит
дополнительные дивиденды за счёт делового имиджа.
Правило 5. Инструмент должен быть.
Последнее — без комментариев…

Читайте также:  Alitalia банкротится в США

Александр Наумов