Задержки Airbus A321neo приземляют планы тихоокеанских авиакомпаний

Сразу несколько авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона выбрали для обновления своего флота самолёты Airbus A321neo — самые большие из производимых сегодня узкофюзеляжных машин.

Сразу несколько выбрали в качестве силовой установки для них новый редукторный двигатель PW1100G американской Pratt & Whitney — и прогадали.

Теперь заказанные ими самолёты не могут покинуть сборочное производство в аэропорту Финкенвердер (XFW) в немецком Гамбурге, поскольку на американские двигатели нужно установить пакет изменений — практически, собрать их заново, — чтобы эксплуатация самолётов была безопасной.

  Airbus заполняет парковку самолётами без двигателей

Поставки откладываются в уже в среднем почти на год.

Пока покупатели не отказываются от контрактов и в разной степени согласны на предложенные для каждого персональные способы выхода из проблемной ситуации.

Cebu Pacific

Филиппинский низкобюджетный перевозчик заказал 32 самолёта A321neo.

Цели заказа:

  • выйти на маршруты, экономическая эффективность которых достижима только с новой увеличенной моделью,
  • и увеличить провозную ёмкость на рейсах из столичного аэропорта в Себу, где исчерпаны все слоты (нет доступных временных «окон» для назначения новых рейсов).

Свои первые три машины он должен был получить к концу этого года.

Но Cebu Pacific (5J) согласны ждать столько, сколько потребуется: авиакомпания и Airbus достигли договорённости о переносе старта поставок на ноябрь 2018 года. Причём в следующем году прибудет лишь один самолёт, и только с 2019 года график поставок войдёт в норму — одна машина за восемь недель.

На замену A321neo перевозчик согласился получить семь A321ceo («старой» модификации, на замену которой и разработана новинка с индексом neo). Их начнут передавать с марта 2018 года, и они смогут частично заполнить пробелы в расписании, свёрстанном в расчёте на получение новых и наиболее совершенных машин. A321ceo дополнят парк из 36 более компактных Airbus A320ceo и трёх ещё меньших Airbus A319.

Читайте также:  FlyViking приземляется, едва взлетев

  Cebu Pacific ускоряет переход на Airbus A321

Пока компания готова нести убытки и для сохранения уже приобретённых слотов под новые направления перераспределяет на них свои широкофюзеляжные Airbus A330-300.

За последние несколько лет некогда бурно растущий перевозчик оставался стабильным (что можно назвать и застоем), и новый виток роста планировал начать уже с конца текущего года. В связи с задержкой планы пересмотрены.

Air New Zealand

Национальный авиаперевозчик Новой Зеландии Air New Zealand (NZ) заказал 13 самолётов нового поколения семейства A320: девять A320neo и четыре A321neo.

Цели заказа:

  • обновление парка самолётов Airbus A320ceo на внутренних маршрутах;
  • увеличение провозной ёмкости на международных при неизменном числе рейсов.

Меньшие A320neo отправятся на внутренние линии, а большие A321neo — на короткие международные, в аэропорты Австралии. Они увеличат предложение кресел на 27% по сравнению с текущим показателем с минимальным ростом сопутствующих расходов: в основном, вырастет плата за посадку и обслуживание более тяжёлого авиалайнера.

Новозеландская компания находится в самой защищённой позиции, и Airbus смог договориться с ней о простом переносе графика на приемлемое для производителя время. Согласно последнему соглашению, поставки обеих модификаций будут отложены до июля 2018 года. A320neo начнут прибывать сначала, первый A321neo выйдет на маршруты в сентябре 2018 года.

Менеджмент Air New Zealand утверждает, что главное — это соблюдение показателей безопасности и экономичности. О размере полученной от Airbus компенсации стороны не распространяются.


Авиакомпания Air New Zealand собирается заменить Airbus A320-232 на Airbus A320neo и A321neo на внутренних маршрутах и рейсах в Австралию — и готова ждать столько, сколько потребуется
На фото: Airbus A320-232WL; Matthew Thorn, planespotters.net


Cebu Pacific придётся выполнять короткие рейсы на своих широкофюзеляжных Airbus A330-343 в ожидании поставок A321neo — но компания согласовала новый график с годовой задержкой.
На фото: Airbus A330-343; norber, planespotters.net


Hawaiian Airlines хочет открыть новые маршруты на континент и заменить старые Boeing 767-300 — и ждать совсем не намерена.
На фото: Boeing 767-33A(ER); Michael Ward, planespotters.net

Читайте также:  Emirates меняет Новый Свет на Старый

 

Hawaiian Airlines

Гавайская Hawaiian Airlines (HA) заказала 18 единиц A321neo и должна была получить первые два в конце этого года.

Зима — пиковый сезон для курортного тихоокеанского штата, и перевозчик твёрдо намеревается получить первые два самолёта к его старту. Здесь задержки описывают как «разочаровывающие» и «раздражающие».

Согласно пересмотренному графику, в следующем году на Гавайских островах ожидают еще еще девять A321neo, причём большинство из них должно быть поставлено в первом полугодии.

Такая категоричность легко объяснима.

Авиакомпания никогда ещё не эксплуатировала подобные самолёты и связывает с обновлением серьёзные планы по выходу на новые маршруты и кардинальной перестройке флота.

Цели заказа:

  • открытие маршрутов на континент, не жизнеспособных ни с одной другой моделью самолётов: узкофюзеляжные не могут взять на борт достаточно пассажиров, чтобы окупить перелёт, а для заполнения широкофюзеляжного спроса недостаточно; пример — новый маршрут из Портленда, штат Орегон, на Мауи;
  • замена восьми старых Boeing 767-300, используемых с неполной загрузкой и списываемых из флота согласно плану с конца этого года.

Примерно половина узкофюзеляжных Airbus будет занята в прямых перевозках между материком и второстепенными аэропортами архипелага: компания таким образом сможет предложить туристам прямые перелёты к местам отдыха, без пересадок — в отличие от всех её конкурентов.

С учётом тихоокеанских расстояний, заменить новинку нечем, и американская авиакомпания давит на европейского производителя наиболее интенсивно: все другие узкофюзеляжные продукты Airbus для неё не имеют никакой ценности. Авиастроительный концерн, в свою очередь, перераспределяет в пользу Hawaiian Airlines производственные слоты тех, с кем договориться об отсрочке всё-таки удалось.

Пока же гавайцы используют для полётов на Западное побережье США имеющиеся в их парке широкофюзеляжные Airbus A330-200, которые предназначены для обслуживания маршрутов на другую сторону океана — в Японию, Китай, Полинезию, Австралию и Новую Зеландию.