Знаковые маршрутные обновления 32-й недели

Лондон Хитроу (LHR) — Нашвилл (BNA)


British Airways поставит на рейсы из Хитроу в Нашвилл свои самые маленькие широкофюзеляжные самолёты — Boeing 787-8 Dreamliner.
Фото: Benjamin H, planespotters.net

Перевозчик: British Airways (BA).

Воздушное судно: Boeing 787-8.

Частота: пять раз в неделю.

Начало полётов: 4 мая 2018 года.

Дистанция: 6 738 километров.

Величина спроса (в обе стороны, 2016 год): 40 361 человек.

Среднегодовое изменение спроса: +12,7%.

Средняя цена наиболее дешёвого билета в одну сторону: 604 доллара США.

Обзор

Нашвилл — новое направление British Airways в США, знаковый шаг на новом стратегическом пути компании: акцент внимания на Западе, а не на Востоке.

Главный и крупнейший город штата Теннесси — очевидное решение для британского национального перевозчика, так как это крупнейший аэропорт в США, не имеющий прямой связи с Лондоном с уже сформированным ежегодным спросом на 40 тысяч пассажиров.

Это и знаковое событие для аэропорта Нашвилл, который до настоящего времени не имел трансатлантических направлений: его международные маршруты ограничивались Канадой и Мексикой.

Наконец, это типичный рейс для Boeing 787-8: до появления этого самолёта подобные маршруты считались экономически не оправданными.

British Airways бросает вызов партнёрскому объединению Delta/Virgin Atlantic — лидеру на рынке между Нашвиллом и Европой с долей трафика в 32% (предлагаются пересадочные маршруты через Нью-Йорк и Атланту).

  Пять причин спада продаж широкофюзеляжных самолётов

Бангкок (DMK) — Тируччираппалли (TRZ)


Thai AirAsia выходит на линию из Бангкока в Тируччираппалли с явным расчётом на взрывной рост трафика после появления прямых рейсов: стыковочные полёты по этому маршруту используют всего около 20 человек в сутки.
В парке же компании — исключительно 180-местные Airbus A320-200.
Фото: Mior Faizal Affandy, planespotters.net

Читайте также:  БИЗНЕС-АВИАЦИИ - ДЕЛОВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Перевозчик: Thai AirAsia (FD).

Воздушное судно: Airbus A320-200.

Частота: четыре раза в неделю.

Начало полётов: 28 сентября 2017 года.

Дистанция: 2 400 километров.

Величина спроса (в обе стороны, 2016 год): 6 892 человека.

Среднегодовое изменение спроса: +11,5%.

Средняя цена наиболее дешёвого билета в одну сторону: 195 долларов США.

Обзор

Очередной новый рейс Thai AirAsia является частью стратегического поворота конгломерата AirAsia Berhad к Индии. Только из аэропорта Бангкока Донмыанг с 2015 года предложение увеличилось почти на 300 процентов: открыты маршруты в Кочи, Калькутту, расширена программа полётов в Бангалор. Всего из базового аэропорта тайской AirAsia обслуживаются семь линий в Индию.

Бангкок — одно из самых востребованных «стыковочных» направлений из Тируччираппалли, причём компании группы AirAsia, Tiger Airways и Malindo Air имеют примерно равные доли. Новый маршрут Thai AirAsia будет первым прямым перелётом между аэропортами и перетянет на себя значительную долю трафика.

  AirAsia планирует ускорить рост

Клуж-Напока (CLJ) — Тель-Авив (TLV)


Румынская авиакомпания Blue Air всего за два года увеличила своё предложение на израильском направлении в девять раз. В конце октября она открывает полёты из аэропорта Клуж-Напоки в Тель-Авив на 189-местом Boeing 737-800.
Фото: Mario Alberto Ravasio — Orio Spotter, planespotters.net

Перевозчик: Blue Air (0B).

Воздушное судно: Boeing 737-800.

Частота: дважды в неделю.

Начало полётов: 19 октября 2017 года.

Дистанция: 1 903 километра.

Величина спроса (в обе стороны, 2016 год): 33 992 человека.

Среднегодовое изменение спроса: +16,1%.

Средняя цена наиболее дешёвого билета в одну сторону: 76 долларов США.

Обзор

Клуж-Напока станет третьим аэропортом сети Blue Air, имеющим прямые рейсы в Тель-Авив. Авиакомпания увеличила своё предложение на израильском направлении с 2016 года на 800 процентов.

Читайте также:  Гидроавиация на МАКС-2005

Спрос на Израиль со стороны пассажиров из Восточной Европы обеспечивает хороший базис для роста местных перевозчиков, режим «Открытого неба» облегчает для них вхождение на рынок, а интенсивная маркетинговая поддержка со стороны государства работает на рост туристической привлекательности страны.

Аэропорт Тель-Авива открывает в течение 2017 года 12 новых направлений, аэропорт Увда — 8.