«ВИМ-АВИА»: ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ

Бизнес есть искусство угадывать будущее и извлекать из этого пользу…

       Компания «ВИМ-АВИА» создана 8 октября 2002 г. Свидетельство эксплуатанта на право осуществления грузовых и пассажирских авиаперевозок получено 27 ноября 2003г. за № 451. Аббревиатуру «ВИМ» составляют инициалы имени, отчества и фамилии Президента авиакомпании. Виктор Иванович Меркулов — Заслуженный пилот РФ. Окончил Бугурусланское летное училище, Академию гражданской авиации. Занимал должности командира летного отряда в Ульяновске, вице-президента ЗАО «Авиакомпания «Волга-Днепр»». В 1997-2002 гг. генеральный директор ЗАО «Авиакомпания «Аэрофрахт»», с 2002 г. — Президент ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА»». Генеральный директор — Роман Викторович Пахомов.
       По итогам данных Транспортной клиринговой палаты за 2004 год, в рейтинге российских авиакомпаний «ВИМ-АВИА» занимает 12 место по пассажирообороту на международных воздушных линиях. В настоящее время воздушный парк авиакомпании базируется в Международном аэропорту Домодедово.


       На вопросы корреспондента газеты отвечает Р.В. Пахомов.
       — С чего компания «ВИМ-АВИА» начала свою деятельность?
       — С момента получения свидетельства на право авиаперевозок. В состав парка воздушных судов входили Ан-12 и Ил-62. И, собственно, деятельность компании началась с опыта эксплуатации Ан-12. Самолеты были доведены до международных стандартов, и мы начали осуществлять полеты в Турцию, ОАЭ, Европу. Затем мы арендовали лайнеры Ил-62, выведенные из эксплуатации «Аэрофлота». Переключились на туристические чартеры. Но к середине 2004 г. руководство компании приняло решение о нецелесообразности полетов на данных типах ВС. Основная причина — низкие темпы достижения прогнозируемых результатов развития.
       — Возникли новые идеи?
       — Вот именно. Решили реализовать нетрадиционный подход. Так, в 2004 г. после сложных подготовительных мероприятий компанией была разработана программа по покупке и эксплуатации лайнеров Boeing 757-200. Мы стали первыми среди компаний, зарегистрировавших иностранные ВС в России. В настоящее время наш парк состоит из 12 современных комфортабельных воздушных судов Boeing 757-200, которые отвечают техническим требованиям и международным стандартам безопасности.
       — Какие виды перевозок, на Ваш взгляд, имеют наилучшие перспективы?

Читайте также:  Двадцатилетний прогноз от Embraer

       — Компания ориентирована на регулярные и чартерные авиаперевозки. Тем более что мы активно сотрудничаем с ведущими российскими туроператорами: «Нева», «Пегас Туристик», «Спасские Ворота Тур», «Jet Travel», «GTI Travel Russia» и другими. В июле 2004 г. были совершены первые чартерные полеты по направлению Москва — Тенерифе. Но на сегодняшний день география полетов значительно расширилась. Освоены такие направления как: Барселона, Гренобль, Пардубице, Генуя, Зальцбург, Римини, Форли, Аликанте, Гоа, Палермо, Бодрум, Шарм-Эль-Шейх, Анталия, Хургада, Марса Аллам, Дубай, Инсбрук, Верона, Мюнхен, Оулу, Эрзурум, Таллинн, Милан, Монастир, Ларнака. Но вместе с тем ведется разработка сети маршрутов, выполняемых на регулярной основе. Так, в настоящее время мы выполняем четыре таких рейса: в Уфу (5 раз в неделю); в Сочи (5 раз в неделю, с 11 июня — ежедневно); в Братск (2 раза в неделю) и в Читу (2 раза в неделю). С 1 июля возобновляется еженедельный рейс в Пекин.
       — Известно, что требовательность пассажиров неуклонно возрастает. Какие условия перевозки пассажиров предлагает и реализует Ваша компания?
       — На воздушных судах «ВИМ-АВИА» мы предлагаем: фронт-класс и улучшенный экономический. Разница заключается в посадке (блок из трех кресел в экономическом классе предоставляется двум пассажирам), а также в улучшенном обслуживании и питании, как в бизнес-классе, с широким ассортиментом французских и испанских вин.
       На протяжении всего полета пассажиры будут комфортно чувствовать себя в удобном, эргономичном кресле. Напомню, что расстояние между креслами в «Боинге» — 31 дюйм. А в первом салоне, где 48 мест — 33 дюйма. Среди приятных новинок — эксклюзивные рационы питания. В результате пассажиры получили возможность делать выбор из четырех горячих блюд. Смена рациона производится 2 раза в месяц. Поскольку рейсы компании осуществляются на значительные расстояния, самолеты оборудованы аудио- и видеосистемами, поэтому пассажиры имеют возможность выбрать любую из десяти предлагаемых программ, а для их прослушивания выдаются индивидуальные одноразовые наушники. В каждом салоне установлены 8 мониторов.
       По завершении полета пассажирам каждого рейса предлагается заполнить «Листы отзыва о рейсе», посредством которых реализована «обратная связь» для учета замечаний и, соответственно, улучшения качества оказываемых услуг. Пассажирам обязательно предлагают свежую прессу. Организована работа магазинов беспошлинной торговли.
       — Очевидно, для поддержания в готовности столь внушительного авиапарка нужны высококвалифицированные специалисты и техническая база?

Читайте также:  Boeing 797: первые подробности

       — В компании работают более 600 человек, в т.ч. 400 летных специалистов, прошедших спецподготовку. Оперативное, техническое обслуживание «Боингов» осуществляется с привлечением сертифицированной организации «Ист Лайн Техник» в а/п Домодедово, более сложные работы проводятся компанией «LTU» в Германии. Недавно нашими специалистами была разработана программа по техническому обслуживанию ВС типа Boeing 757-200, получившая высокую оценку руководством фирмы «Boeing» и одобренная российскими авиационными властями.
       — Существуют ли в компании перспективы дальнейшего развития или ограничитесь достигнутыми результатами?
       — Перспекивы есть. Да и темпы увеличения количества рейсов и перевезенных пассажиров вселяют оптимизм. Так, если в июле 2004 г. мы выполнили 27 рейсов, то в марте 2005 — 1200. В пассажирских перевозках схожая тенденция: в июле 2004 г. — 10,5 тыс.чел., а в марте этого года — 413,5 тыс. Хотя риски в столь сложном деле неизбежны.
       Мы не останавливаемся на достигнутом. Приглашаем к сотрудничеству заинтересованные компании, но в первую очередь пассажиров, для которых и совершенствуем свою работу.
       — Спасибо за интервью.

Беседу вел Вячеслав Жерлицын
Благодарим за предоставленные материалы
Анну Ларионову

Центральный офис. Руководство Авиакомпании.
Департаменты: коммерческий, технический, финансовый, юридический, бухгалтерия, отдел кадров.
115093, Москва, ул. Щипок, 4, стр. 1.
Тел.: +7 (095) 783-00-88.
info@vim-avia.com
www.vim-avia.com

Генеральное представительство Авиакомпании в а/п «Домодедово»:
142015, Московская область, Домодедовский район, АВК «Домодедово», офисы 5-7.
Тел.: +7 (095) 545-06-52/53.

Летная дирекция: летный отряд; служба бортпроводников, учебный центр.
Московская область, Домодедовский район, станция «Космос».
Тел.: +7 (095) 937-98-12; +7 (095) 933-85-19; +7 (095) 926-54-49.