ПРЕСТИЖ И УДОБСТВО

Есть два разряда авиаперелетов: первый класс и третий мир
Бобби Стейтон

Несмотря на невероятные успехи в развитии средств коммуникации, современный бизнес не меняет своих правил: серьезные вопросы без личного контакта не решаются. Среди прочих деловых качеств особую значимость и ценность приобретают динамичность человека, его способность оперативно реагировать на ситуацию и находиться «в нужное время в нужном месте».
Для бизнесмена быстрый ритм жизни — атрибут бытия. Часто кажется: водовороту дел и событий нет конца что в офисе, что в многочисленных поездках и перелетах. А что если не тратить силы на бесконечное решение авиатранспортной проблемы? Для этого и создавались бизнес-джеты: качественное сочетание отдыха, комфорта и рабочего настроя. Если же деловые проекты обсуждаются и в пути, современные бортовые средства телекоммуникации позволяют оперативно и успешно решать их в воздухе. Самолеты бизнес-авиации — эффективное средство решения этой задачи.
К сожалению, сегодня пока немногие весьма успешные деловые люди решаются преодолеть даже не экономический, а психологический барьер и стать постоянным клиентом авиакомпаний, предоставляющих услуги бизнес-авиации. Безусловно, это требует значительных затрат (стоимость одного полетного часа на бизнес-джете составляет от 1500 до 10000 долл.), но, по мнению одного серьезного бизнесмена, в этом деле очень важно принять принципиальное решение, и вопрос перейдет в практическую сферу, более привычную для делового человека, а абстрактное понятие «цена вопроса» наполнится вполне конкретным экономическим содержанием.
Постоянные читатели наших обзоров, очевидно, имеют представление о бизнес-авиации. И всё же, не боясь повториться, напомним о том, что бизнес-авиация — это, как правило, высокая надежность воздушных судов, готовность и квалификация летного состава, максимальная мобильность во времени и пространстве, сервис высочайшего класса, а единственное ваше расписание — график деловых встреч.
По всей видимости, планируя деловую или частную поездку, большинство постоянных авиапассажиров хотели бы знать ответ на вопросы: сколько времени займет перелет, насколько надежно и безопасно выбранное воздушное судно, какой предлагается набор сервисных услуг и сколько все это стоит?
Согласитесь, что в конечном счете ответом на эти вопросы будет выбор компании-перевозчика и типа воздушного судна. Тем не менее, даже при таком подходе нужно признать, что эта задача — не из легких.

Читайте также:  Air Belgium начинает полёты в конце апреля

Хотя бизнес-авиация в России переживает не самые лучшие времена, рынок в этой сфере активно развивается. Сегодня свои услуги предлагают десятки компаний, располагающих корпоративным авиапарком. Кроме того, можно обратиться в чартерные компании, организующие частные перелеты на основе контрактов с другими перевозчиками.
Логика подсказывает, что большего доверия в вопросах стабильности услуг и надежности полетов всё же заслуживают фирмы — владельцы воздушных судов, как правило, не слишком афиширующие состав своего парка; потому эти сведения лучше получать не в СМИ, а прямо в компании.
Важным фактором в выборе авиаперевозчика является набор услуг, представляемых клиенту, а конкурентная борьба всё чаще способствует тому, что так называемые дополнительные услуги (не связанные непосредственно с обеспечением полета) входят в обязательный пакет.
Как правило, заявки на самолет принимаются круглосуточно: вам дают необходимые консультации, связанные с выбором типа воздушного судна (вплоть до цвета интерьера салона) и маршрутом перелета; организуют проезд личного и служебного автотранспорта на территорию терминала (а иногда прямо к трапу самолета); обеспечивают персональное сопровождение по территории аэропорта; производят дополнительное страхование и т.п. Непосредственно на борту вам предложат мобильную связь, Интернет, а также тот ассортимент питания, о котором вы договоритесь заранее.

В качестве дополнительных услуг могут рассматриваться следующие: использование VIP-залов, подготовка документов для оформления визы, оформление загранпаспортов, бронирование номеров в гостиницах и отелях (возможны эксклюзивные предложения), продажа железнодорожных билетов на российские и зарубежные направления, ускоренное прохождение зон паспортного и таможенного контроля в VIP-залах аэропортов следования, охрана вашего автомобиля на стоянке в аэропорту на период вашей поездки, встреча в аэропорту назначения и трансфер.
Перечень далеко не полный: о предложениях в этой сфере можно говорить долго. Однако, выбирая авиаперевозчика, сперва определитесь, все ли предлагаемые услуги вам необходимы, какие включены в стоимость перелета, а какие оплачиваются дополнительно? Ведь многие из них достаточно дороги. Так, за обслуживание в VIP-залах придется заплатить от 120 до 300 долл. с человека. Помня, что чем быстрее летают самолеты, тем больше времени занимает дорога в аэропорт, можно потратить некоторую сумму на трансфер в аэропорт при помощи специального вертолета. Ряд отечественных авиакомпаний предоставляют и эту услугу. Планируя регулярное пользование бизнес-авиацией, интересуйтесь существующими системами скидок (бонусов). В большинстве случаев вы будете приятно удивлены перспективами долгосрочного сотрудничества.
За рамками статьи осталась тема собственно самолетов, на которых мы летаем, а ведь от их выбора зависят скорость, удобство, престиж, стиль… Продолжим эту тему в следующих обзорах.

Читайте также:  Boeing заключил «крупнейшую сделку в истории Африки»

Александр Наумов