Ошкош. Air Venture.

«На каждый слет организаторы Air Venture привлекают владельцев воздушных судов и любителей авиации новыми, эксклюзивными темами, — рассказывает Родион Николян. — Так, в прошлом году празднично отмечалось 50-летие Ассоциации экспериментальной авиации EAA. На юбилее были показаны Global flier и Space Ship One, которые после выставки были переданы в музей EAA. То есть люди своими руками создают историю.

Мне удалось присутствовать на пяти слетах, и каждый год я отмечаю исключительно положительную динамику совершенствования этого праздника авиаторов.

В этом году активно обсуждались изменения в сертификации сверхлегких и легких спортивных самолетов. Началась игра среди производителей легких бизнес-джетов, в ценовом диапазоне $1 200 000-2 000 000: Adam-700, Fenom-100, Hondajet… Явно доминировал Eclipse-500, сертифицированный в этом году и получивший, по заявлению руководства, около 2000 заказов.

Заметна тенденция среди владельцев воздушных судов к переходу от планеров к легким самолетам и от китов к бизнес-джетам… И, вообще, Ошкош расширяется, темы постоянно меняются, много экстри-ма и авиашоу. И для того, чтобы получить заряд для дальнейшей работы, советую каждому российскому авиатору обязательно побывать на этом классном шоу».

Виктор Васильевич Заболотский, президент ФЛА России, рассказал о своих впечатлениях: «Мы в третий раз выставляем здесь свой самолет Т-411. Машина прекрасно пилотируется и экономична, примерно 12 галлонов/ч. Перегоняем самолет своим ходом из Портленда. Здесь уже 4 наших самолета. Расстояние до Ошкоши около 2700 км, но лететь одно удовольствие… В этот раз здесь представлено такое огромное количество самолетов, что даже я никогда ранее подобного не видел…

Впечатляет четкая организация слета: при остановке самолета после посадки на полосу операторы выдают специальные шильдики, тут же подъезжает тягач и буксирует на указанное в шильдике место для стоянки. Быстро, никакой суеты и заторов. Вооруженных людей не видно вообще. Очень тактично и четко работают волонтеры из различных авиационных училищ. Конечно, при таком скоплении людей не обходится и без инцидентов. Так, военный самолет при развороте наехал на зрителя, при полетах упал один из самолетов. Но программу демонстрационных полетов никто не отменял и уж тем более не прекращал.

Читайте также:  Двадцатилетний прогноз от Embraer

В качестве горчинки могу отметить только одно — официальные представители ЕАА нашу технику на рынок пропускать не хотят и пиа-рить не стремятся. При всей открытости рынка, они используют любой мотив для того, чтобы не допустить к демонстрационным полетам наши самолеты. Но интерес к Т-411 был, и проявляли его, в основном, представители северных окраин США и канадцы. Конечно, авионика и интерьер салона нашего самолета не выдерживает критики, но по другим характеристикам мы не уступаем зарубежным аналогам».

Piper Aircraft, Inc объявил о деловом союзе с Honda для сотрудничества при продажах, технического обслуживания и совместного исследования возможностей новых разработок в рамках общей и деловой авиации.

«Honda — компания с богатым прошлым и настоящим, поставляющая на рынок высококачественные инновационные продукты, — сказал Джеймс К. Бас, президент и главный администратор Piper Aircraft, Inc. — Наш союз — прекрасная возможность предоставить клиентам продукты и услуги мирового уровня, он также является отображением наших взглядов на будущее».

Руководители Honda отметили, что новое содружество позволит установить новый уровень продаж и более высокие стандарты обслуживания потребностей заказчиков и владельцев реактивных самолетов. Подробности о союзе не объявлялись.

«Мы полагаем, что в лице Piper приобрели партнера, с которым совместно будем работать на рынке сверхлегких реактивных самолетов», — сказал Сатоши Тошида, старший управляющий директор Honda Motor Co., Ltd.

Бас подтвердил завершение работы над стратегией развития реактивных машин Piper. Он объявит результаты в октябре этого года на очередной конференции NBAA. Компания также готовит новый самолет к празднованию 70-й годовщины Piper Aircraft в 2007 г.

Honda — один из ведущих мировых производителей автомобилей, мотоциклов и вездеходов, а также силовых установок для воздушных, морских и речных судов, с ежегодным международным производством более чем 20 млн. двигателей. Компания имеет 130 предприятий в 29 странах.

Читайте также:  Бортпроводники British Airways снова готовятся к забастовке

Piper Aircraft, Inc, является производителем линейки самолетов общего назначения, предназначенных как для обучения, так и для личного и делового использования. За 70-летний период компания произвела более 144 000 самолетов и разработала более 180 моделей. Сегодня компания предлагает своим покупателям 80 моделей и модификаций.

Джек Пелтон, главный администратор компании Cessna, представил легкий спортивный самолет следующего поколения.

«По расчетам компании, двухместный самолет удачно вписывается в новую категорию LSA (категория легких спортивных самолетов LSA утверждена на конференции экспериментальной авиации EAA в 2004 г.), имеет максимальный вес 598,74 кг и крейсерскую скорость в 120 узлов. Этот сектор рынка общей авиации имеет прекрасные перспективы и емкость. Думаю, что мы сможем найти своего покупателя, обеспечим обучение, техническую поддержку и полагаем, что новая модель станет логическим дополнением к нашей производственной линии, — сказал Пелтон в объяснение интереса компании к рынку легких спортивных самолетов. — Но самое важное, на наш взгляд, состоит в том, что легкий спортивный самолет может быть ключом к стимулированию новых пилотов и промышленности, пробуждению человеческого таланта, который является очень важным для всех нас в авиационном секторе экономики».

Для знакомства с будущим самолетом был выставлен его макет в реальную величину, без двигателя (планируется устанавливать 100-сильный Rotax 912), приборной панели и интерьера салона. Цена на самолет еще не установлена, но Пелтон отметил, что его стоимость позволит модели конкурировать на рынке с другими LSA. Он подчеркнул, что решение относительно дальнейшей разработки проекта будет принято только в начале первого квартала 2007 г., пока не будет проанализирована обратная связь с потенциальными покупателями. «Мы хотим удостовериться, что этот самолет — именно то, что ожидает рынок, и лучшего места для его обсуждения и высказывания своих мнений, чем в Ошкоши на Air Venture, найти невозможно. Поэтому мы приглашаем Вас поделится своими мыслями и заполнить ознакомительные формы».

Читайте также:  WOW air продаст четыре арендованных самолёта

В ближайшее время компания планирует запустить в серийное производство «семейный» самолет нового поколения в стандартной категории легких 4-х местных машин. «NGP — это наш ребенок», — сказал Пелтон. Самолет использует совершенно новую технологию и материалы, имеет новую форму фюзеляжа и крыла. «Мы уверены, что это будет самолет мирового класса. «Цессна» была бесспорным лидером в общей авиации больше половины столетия, и мы намереваемся увеличить это преимущество на десятилетия вперед», — отметил главный администратор компании Cessna.

«Линейка самолетов LSA и NGP — это действительно прорыв, — рассказывает Алексей Быков. — В них все новое: композитные материалы, высокие летные характеристики, двигатель Rotax с водяным охлаждением, отличная аэродинамика. Это модели для современных людей. В них учтены требования сегодняшнего дня: безопасность, комфорт и экономичность. Основное преимущество — способность заправлять двигатель бензином класса premium — АИ-98. Остается лишь построить взлетные полосы неподалеку от автозаправок. С нетерпением ожидаю 2008 г., именно на этот год планируется сертификация моделей, и уверен, что легкий самолет полюбят в России».