Небо для частников стало доступнее

Небо для частников стало доступнее

В августе 2006 г. начал действовать федеральный закон о внесении поправок в Воздушный кодекс Российской Федерации. Наибольшим изменениям подверглась часть кодекса, ранее затрагивавшая деятельность авиации общего назначения (АОН).

Во-первых, дано правовое определение Авиации общего назначения (АОН), как «гражданской авиации, которая не используется для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ». Во-вторых, введены новые понятия «вертодром» и «посадочная площадка». В-третьих, внесены изменения в процедуру регистрации воздушных судов для частного пользования.

Теперь, согласно новым положениям Воздушного кодекса, владельцы частных самолетов и вертолетов освобождаются от процедуры получения свидетельства эксплуатанта, т.е. документа подтверждающего право на ведение коммерческой деятельности, что автоматически влекло за собой необходимость создания авиакомпании, а также не требуется получение сертификата типа воздушного судна, если ВС не предназначено для совершения коммерческой деятельности.
Одним из основных положений в ВК является введение нового порядка определения зон воздушного пространства и утверждение права собственника на совершение полетов в уведомительном, а не разрешительном порядке.

Эксперты авиарынка утверждают, что, несмотря на то, что разъяснение нововведений будут даны в Федеральных авиационных правилах, разработка которых потребует продолжительного времени, примерно до полугода, закон все же значительно облегчит владельцам частных ВС их регистрацию и эксплуатацию.

«Для малой авиации внесение такого рода поправок — настоящий прорыв, которого авиаторы ждали много лет. В новой редакции кодекса значительно упростились правила, связанные с эксплуатацией частного воздушного транспорта. Именно поэтому на рынке малой авиации в ближайшие два года ожидается бум», — комментирует Александр Климчук, генеральный директор компании «Аэросоюз».

Рост популярности частного воздушного транспорта в России уже измеряется не годовыми и ежемесячными интервалами. Так, если до 2005 г. количество продаваемых машин в год составляло 3-4, то теперь это ежемесячный уровень продаж. А емкость российского авиарынка даже не берутся оценивать эксперты.

Читайте также:  Вьетнамская Bamboo Airways получила сертификат

В настоящее время спрос на вертолеты стоимостью $400-500 тыс. гораздо выше, чем на самолеты, цены на которые начинаются от $20 тыс. Возможность взлета и посадки на площадку диаметром в несколько десятков метров — основной аргумент в пользу вертолета при полетах на расстояние до 400-500 км, тем более, что сегодня уже работают частные заправки авиатопливом на удалении 300-400 км от МКАД. И если разработка разъяснений в ФАПах не затянется на несколько лет, то вскоре популярность частной авиации в России может достигнуть западного уровня.

Мария Ерохова