Jet Airways приобретает 75 самолётов Boeing 737 MAX 10

Вторая по величине авиакомпания Индии Jet Airways (9W) согласовала контракт с Boeing на 75 самолётов семейства 737 MAX самой крупной модификации — MAX 10.
Поставки начнутся с середины 2018 года.
Соглашение оценивается в 9,3 миллиарда долларов США по ценам каталога производителя и предусматривает опцион ещё на 75 машин. Решение по нему перевозчик отложил «на ближайшие месяцы», сообщает Reuters.

Остатки империи Etihad

Управляющим акционером Jet Airways является государственная авиационная корпорация эмирата Абу-Даби Etihad Aviation Group (24% акций; 51% акций свободно обращаются на Bombay Stock Exchange, фондовой бирже Мумбаи). Избавившись от своих европейских активов: Air Berlin (AB), Alitalia (AZ) и Darwin (F7; работал в Швейцарии под брендом Etihad Regional), — Etihad сосредоточилась на Азиатско-Тихоокеанском регионе и финансирует завершение сделки, впервые попавшей в публичное обсуждение в начале июня этого года.
  Все авиационные банкротства 2017 года
Тогда стартовали переговоры о приобретении от 50 (согласно источникам Bloomberg) до 75 (по данным Reuters) магистральных узкофюзеляжных самолётов, выбор был преимущественно между самым большим вариантом Boeing 737 MAX и Airbus A321neo. После релиза MAX 10 с одной стороны и освобождения инвестора от наиболее тяжёлых сторонних обязательств с другой, контракт был подписан с американским производителем.

Индия становится рынком номер три

Индийские перевозчики наперегонки торопятся расширять свой флот ввиду жёсткой конкуренции на внутреннем рынке, показывающем серьёзные — до 20% в год — темпы роста. Если они сохранятся на ближайшее десятилетие, Индия утвердится как третий по размеру авиарынок в мире — после Китая и США.

Пока налицо именно признаки расширения: национальный лидер, принадлежащая InterGlobe Aviation низкобюджетная IndiGo (6E), заказала 430 самолётов A320neo и 50 турбовинтовых региональных ATR 72, а компания SpiceJet (SG) заключила контракт на поставку 205 самолётов Boeing 737 MAX 8 и 25 турбовинтовых самолётов Bombardier Q400.

Читайте также:  Air Belgium хватило на четыре месяца

Для индийского рынка типичны ценовые войны, и в норме — предложение билетов ниже уровня себестоимости. Лишь в марте 2016 года (финансовый год компании начинается 1 апреля), преимущественно благодаря падению цен на нефть, Jet Airways зафиксировала свою первую за последние семь лет годовую прибыль.


Второй по величине перевозчик Индии Jet Airways строит свой флот на основе Boeing 737 MAX


Лидер рынка доверяет Airbus: к 117 A320ceo и 24 A320neo добавятся 381 самолёт A320neo (компания станет крупнейшим в мире оператором модели)


У SpiceJet, третьего крупнейшего игрока на индийском рынке, акцент снова на Boeing 737: 34 самолёта 737 Next Generation и 155 единиц 737 MAX 8 в заказе

Авиационные новости Индии