Ryanair увольняет операционного директора и нанимает пилотов

12 октября Ryanair (FR) торжественно объявила о пополнении штата 45 новыми пилотами.

Ryanair продолжает нанимать и обучать лучших пилотов еженедельно, поскольку мы расширяем наш флот и должны пополнять лучшую в мире команду. Дамы и господа, управляющие самолётами Ryanair, являются настоящими лидерами авиации, и не удивительно, что к нам выстраиваются очереди претендентов из других авиакомпаний, стремящиеся в Ryanair из-за самой высокой в отрасли зарплаты, отличных условий работы, непревзойденного карьерного прогресса и совершенно новых самолётов.

Рэй Конвей (Ray Conway), руководитель лётного отряда во время церемонии в дублинском офисе Ryanair

Повышенное внимание к лётному персоналу компании было привлечено кризисом, вынудившим перевозчика сократить до 2% своего расписания (с учётом его размеров — это более 2 000 рейсов и очень ощутимый удар по европейскому трафику) из-за ошибок в планировании рабочего расписания.

  Трещины в бизнес-модели Ryanair


В течение последних трёх месяцев в Ryanair нанято 225 пилотов, с 1 января этого года — 867 человек


Рэй Конвей (Ray Conway), руководитель лётного отряда Ryanair

Отпуска пилотов

Сокращение рейсов произошло из-за того, что слишком многие из 4 200 пилотов Ryanair должны были уйти в отпуск осенью этого года — и, собственно, сделали это.

В компании действует правило «четырёх недель отпуска вне сезона»: лётный персонал интенсивно работает летом, а время отдыха может выбрать в период с сентября по апрель.

Однако в этом году под давлением европейских регуляторов это правило действовало в последний раз, и из-за этого же из привычного «зимнего» времени отпусков была вычеркнута вся часть, приходящаяся на новый 2018 год: завершить не соответствующую нормам практику полагается до конца декабря текущего года.

Особенности рабочих контрактов пилотов

Этот, с первого взгляда случайный, кризис привлёк внимание к политике работы с персоналом в ирландской компании.

Читайте также:  IAG приобретает NIKI

Высокая текучка кадров — нормальная ситуация для Ryanair: ежегодно до нескольких сотен пилотов покидают компанию, поэтому она постоянно проводит набор новых. Однако год за годом дезертиров становится всё больше, а новобранцев набирать труднее.

Ryanair рассматривается как удобная ступень в карьере молодого специалиста. После обучения на Boeing 737 Next Generation на курсах, организованных самим будущим работодателем, начинается работа за относительно небольшую зарплату — однако, разумеется, достаточную для поддержания приемлемого уровня жизни. Плотный график означает очень быстрый набор лётных часов — опыта, — после чего становится доступной работа в других авиакомпаниях с традиционными гораздо более мягкими условиями труда при заметно более щедром вознаграждении.

Раньше основной отток происходил в страны Персидского залива, однако с прошлого года в Великобритании и Ирландии активно развивается норвежский перевозчик Norwegian Air Shuttle, оперирующий такими же, как и Ryanair, самолётами. Это означает, что теперь потенциальному перебежчику даже не требуется переезжать.

В течение 2017 года только в Norwegian перешло более сотни пилотов Ryanair.

Ответственность

9 октября стало известно, что свой пост покидает операционный директор Майкл Хики (Michael Hickey), принявший на себя ответственность за кризис. Он проработал в этой должности с 2014 года, а всего отдал компании почти 30 лет, придя в 1988 году инженером.

В течение последних трёх месяцев в Ryanair нанято 225 пилотов, с 1 января этого года — 867 человек.


Майкл О’Лири (Michael O’Leary) , генеральный директор Ryanair, скрыто признаётся в собственных просчётах относительно готовности сотрудников работать в жёстких условиях и возможностях отдела персонала компании обеспечить бесперебойное снабжение кадрами при высоких показателях оттока


Операционный директор Ryanair Майкл Хики (Michael Hickey), принявший на себя ответственность за кризис с массовой отменой рейсов во второй половине 2017 года