Dexter: такси заказывали?


Dexter: такси заказывали?

     
Авиатакси «Dexter» выполнит первый рейс в феврале 2006 г., сообщил представитель инвестгруппы «Промышленные инвесторы».

     «Все зависит от сроков поставки судов, но мы рассчитываем, что к февралю два судна будут поставлены», — сказал он.

     По его словам, к концу 2006 г. таксопарк «Dexter» будет насчитывать 15 самолетов M101T в четырех- и шестиместной комплектациях. Перевозки будут выполняться из аэропорта «Внуково» в Санкт-Петербург, города центра и юга России.

     Управляющей компанией проекта является ЗАО «Авиа Менеджмент Групп» («АMГ»), 75% акций компании владеет ОАО «Промышленные инвесторы», 25% — ЗАО «Группа компаний «Каскол». «В ближайшие годы состав акционеров вряд ли изменится», — сказал представитель «Промышленных инвесторов».

     «Каскол» и «Промышленные инвесторы» уже вложили в проект порядка 10 млн долларов. Более того, авторы проекта авиатакси Dexter С. Генералов и С. Недорослев решили побороться за деньги инвестфонда. Поддержка государства примерно на $170 млн нужна для «развития и модернизации» локальных аэродромов, приватизация которых запрещена, уточняет Недорослев.

     Прием заявок на средства инвестфонда должен начаться в I квартале 2006 г. Но за ними уже выстроилась очередь. РАО ЕЭС и «Русал» собираются попросить $2 млрд на инфраструктуру вокруг нового алюминиевого завода и Богучанской ГЭС, «Волга-Днепр» и «Авиастар» будут просить денег на проект по выпуску самолетов «Руслан» стоимостью $1,5 млрд, предлагать государству участие в строительных проектах собираются мэрии Москвы и Санкт-Петербурга.

     Недорослев считает, что у его проекта шансы получить господдержку высоки, поскольку проект успешно реализуется. Контракт на первую партию из 45 самолетов стоимостью $67,5 млн уже заключен. Полеты начнутся в феврале. Кроме того, предприниматель напоминает, что один из самых серьезных критериев при отборе проектов — вклад в социально-экономическое развитие России. По его словам, проект Dexter и несет именно такой вклад, ведь с началом полетов Dexter в каждый конкретный аэропорт потянутся и другие инвесторы — ри-тейлоры, владельцы фаст-фудов и проч.

     Однако, сроки окупаемости Dexter не ясны, поскольку самолеты будут летать лишь по нескольким направлениям, а стоимость билетов будет высока, и это серьезный минус проекта.

     Билет на авиатакси до Петербурга будет стоить около 11 тыс. руб. Обычным самолетом из Москвы до Петербурга сейчас можно долететь в экономклассе за 2600 руб. «С такими ценами и с пока еще не самым развитым обслуживанием Dexter вряд ли быстро окупится», — соглашается гендиректор «Авкома» Евгений Бахтин.

Читайте также:  Винтовые самолёты деловой авиации. Состояние и перспективы