Пилоты позволили WestJet приобрести больше Boeing 767


Boeing 767-300ER авиакомпании WestJet

Пилоты разрешили своей компании взять ещё самолётов: канадский низкобюджетный перевозчик WestJet (IATA: WS) дождался одобрения со стороны своих сотрудников решения о приобретении дополнительных Boeing 767-300ER.

Трудовой контракт пилотов предусматривает рассмотрение ими планов по изменению флота перевозчика. Эта необычная схема существует потому, что многие наёмные работники компании являются её же акционерами.

Благодаря этому обстоятельству, в WestJet до сих пор не было забастовок. 1380 пилотов объединены в союз — Ассоциацию пилотов авиакомпании, — но он не связан со сторонними организациями и вообще не считает себя профсоюзом в привычном понимании этого слова.

В ноябре 2016 года большинство сотрудников голосовали против планируемого расширения широкофюзеляжного флота, и компания внесла согласованные поправки для изменения их позиции к повторному голосованию 23 декабря.

Такая идиллия не оставляет в покое Air Line Pilots Association (ALPA) — крупнейший в мире профсоюз пилотов. ALPA принимает различные пропагандистские меры по открытию своей ячейки в WestJet, но пока ей этого не удаётся.

«Зачем обычному работнику нужна прокладка между ним и менеджментом компании?» — вопрошал на этот счёт Грег Сарецки (Gregg Saretsky), генеральный директор WestJet, в интервью Calgary Herald.

Источник: Calgary Herald

Большую часть своей истории перевозчик использует флот магистральных узкофюзеляжных самолётов Boeing 737, однако в начале 2016 года в качестве эксперимента он открыл дальние маршруты из нескольких аэропортов Канады на Гавайи и в Лондон, используя приобретённые для этого четыре широкофюзеляжных Boeing 767-300ER.

Опыт оказался удачным, рейсы — прибыльными, и компания запланировала расширение сервиса.

 

Читайте также:  NordStar на одном Boeing 737-800 соединит курорты Хайнаня с главными аэропортами востока России