Thai Airways показала оптимизм и годовые убытки

Thai Airways International публикует отрицательные финансовые показатели за прошлый год и считает, что удаление Таиланда из «чёрного списка» стран с проблемами в обеспечении безопасности полётов даст толчок развитию авиационной отрасли страны.

Чистый убыток

Национальный перевозчик королевства закрыл 2017 год с чистым убытком в 2,1 миллиард батов — против чистой прибыли в 47 миллионов батов годом ранее.

Операционные показатели

Наибольший отрицательный вклад внесли падение стоимости активов и воздушных судов (3,2 миллиарда батов) и потери в связи с девальвацией национальной валюты (1,6 миллиарда батов). Без учёта этих (и ещё некоторых) факторов операционная прибыль компании составила 2,9 миллиарда батов, что всё равно на 30% ниже аналогичного показателя за 2016 год.

Thai Airways International вместе с дочерними компаниями увеличили выручку на 6,3% до 191,9 миллиарда батов.

Маржинальность упала на 7,7%, издержки возросли на 7,1%, в том числе затраты на топливо — на 24,2%.

Трафик вырос на 14,7% при росте предложения на 6,4%.

Двигатели Rolls-Royce

Широко известные проблемы с двигателями Rolls-Royce Trent 1000 на Boeing 787-9 вынудили авиакомпанию на время вывести из эксплуатации оба используемых самолёта этой модификации. Простой также негативно отразился на показателях, сократив выручку и увеличив издержки. Thai Airways надеется на компенсации от производителя, о чём сейчас ведёт переговоры с британским концерном.

  Air New Zealand останавливает Boeing 787-9 из-за коррозии металла

Давление международных регуляторов

Два года назад ICAO (International Civil Aviation Organization — Международная организация гражданской авиации, специальное надзорное ведомство ООН) пометила страну как имеющую «значительные проблемы в обеспечении безопасности полётов» из-за слишком простых, по его меркам, процедур сертификации авиакомпаний. После чего США и Япония остановили согласование тайским перевозчикам новых маршрутов. Правительство королевства приступило к повторной проверке всех 28 авиакомпаний, имеющих доступ к международным полётам из Таиланда.

Читайте также:  Парижский авиасалон, день 2-й: триумф MAX 10

В октябре 2017 года оценка безопасности Таиланда была повышена до удовлетворительной, что должно было снизить настороженность зарубежных компаний в отношении рынка воздушных перевозок королевства и привлечь больше иностранных туристов.

Однако Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) с пересмотром своего рейтинга не спешит. В нём Таиланд, получивший 1 декабря 2015 года категорию 2 вместо категории 1, — аутсайдер в регионе, уступающий даже Индонезии и Филиппинам. Помимо собственно негативного фона для Thai Airways, это положение и непосредственно мешает развиваться её бизнесу: авиакомпании запрещены полёты в США. Ранее перевозчик был вынужден закрыть рейсы из Бангкока в Даллас (DFW), Лос-Анджелес (LAX), Нью-Йорк (JFK) и Сиэтл (SEA), теперь же американские регуляторы отказывают в согласовании маршрутов несмотря на желание авиакомпании возобновить сервис.

Ожидается, что FAA закончит свои тайские инспекции в текущем году, и в зимнем расписании Thai Airways сможет начать полёты в аэропорты Западного побережья.

  Таиланд хочет покинуть чёрный список ICAO

Авиационные новости Таиланда