SF Express построит себе аэропорт

Китайская логистическая компания SF Express собирается инвестировать в строительство отдельного аэропорта для своего бизнеса. Это должно помочь её развитию на быстрорастущем, но высококонкурентном рынке страны.

Крупнейший частный поставщик транспортных услуг Китая получил возможность открыть собственную воздушную гавань: 26 февраля было получено разрешение от Госсовета и Народно-освободительной армии Китая (НОАК), — военные играют заметную роль в регуляции воздушного транспорта и управлении аэропортами страны.

Об этом сообщает South China Morning Post.

1100 километров от Пекина на юг

Аэропорт с планируемой годовой пропускной способностью в 2,45 миллиона тонн грузов и (всего) 1 миллион пассажиров к 2025 году — то есть, с чётко выраженной транспортной специализацией — будет возведён в Эчжоу центральной провинции Хубэй. По местным меркам небольшой (чуть больше миллиона жителей) расположенный на правом берегу реки Янцзы город уже имеет важное транспортное значение: в его черте действуют шесть речных портов, сходятся важные железнодорожные и автомобильные магистрали.

Общий объём инвестиций оценивается в 37,26 миллиарда юаней, которые должны будут внести будущий оператор воздушной гавани и провинциальное правительство. Аэродром получит две взлётно-посадочные полосы длиной по 3 600 метров, а площадь грузового терминала достигнет 15 000 квадратных метров.


SF Airlines (ShungFeng Airlines) оперирует парком из 41 грузового самолёта Boeing, преимущественно модели 757-200F (на фото), а также 737-300F/-400F и широкофюзеляжных 767-300ERF, что делает её одной из крупнейших транспортных авиакомпаний в мире


Бизнес SF Express бурно растёт не только с увеличением экономики Китая в целом, но и благодаря опережающим темпам развития электронной коммерции

Alibaba и армия как двигатели бизнеса SF Express

Бизнес доставки почтовых отправлений растёт вслед за бурным развитием электронной коммерции. По данным консалтингового агентства iResearch, к 2020 году в Китае будет обрабатываться до 60 миллиардов посылок, что почти в три раза выше показателя 2015 года в 20,7 миллиардов штук.

Читайте также:  Показатели Lufthansa за февраль

SF Express (Group) Co., Ltd. базируется в Шэньчжэне, провинция Гуандун, на юге Китая. Компания, основанная миллиардером Ван Вэем (Wang Wei), является второй в стране по объёму грузоперевозок и почты после государственной Почты Китая (China Post). В собственности группы — авиакомпания SF Airlines (O3) с парком из 41 грузового самолёта.

Во время размещения акций на фондовой бирже Шэньчжэня в августе 2017 года SF Express привлекла 8 миллиардов юаней, которые направила в расширение парка самолётов и усиление интернациональной экспансии.

В прошлом же году управляющая компания SF Holding подписала контракт с НОАК на модернизацию логистики военно-воздушных сил страны, а также заключила стратегическое соглашение с UPS о сотрудничестве в области международной доставки грузов и корреспонденции.

По результатам первой половины 2017 года SF обработала 1,37 миллиарда отправлений, показав рост в 20,5% к аналогичному прошлому периоду.

по состоянию на февраль 2019 года Модель Количество Средний возраст, лет Количество заказанных Примечания Boeing 737-300F 14 22,9 — — Boeing 737-400F 3 26,0 — — Boeing 737-800F — — ? Меморандум о взаимопонимании от 2014 года Boeing 747-400ERF 1 11,7 1 Ранее использовались в Jade Cargo Int’l Boeing 757-200F 29 24,1 — Конвертация списанных из флота American Airlines Boeing 767-300ERF 6 20,0 — Все конвертированы из флота Qantas Итого 53 23,2 1