SAS уменьшает убытки, сокращает вылеты и открывает новые базы

SAS Scandinavian Airlines (SK) опубликовала показатели за первый квартал своего финансового года, закончившийся 31 января.

Потери как достижение

Чистый убыток составил 239 миллионов шведских крон, что более чем вдвое меньше убытков аналогичного прошлого периода — первый квартал 2016/2017 финансового года авиакомпания закончила с потерями в 556 миллионов крон.

Выручка составила 8,98 миллиардов крон против 8,96 миллиардов годом ранее.

Мы успешно начали работу в 2017/2018 финансовом году. Это было достигнуто главным образом за счёт сезонных адаптаций, повышения эффективности и выгодного для нас изменения курса валют.

Рикард Густафсон (Rickard Gustafson), президент и генеральный директор SAS

Экспансия прочь от социализма

В течение первого квартала текущего финансового года (21 декабря) был открыт филиал в Ирландии: компания начала операции с ирландским сертификатом эксплуатанта, что помогает ей снизить налоги и операционные затраты, традиционно высокие в странах Северной Еврпы. Общие расходы на персонал, наземное обслуживание, технический сервис и госпошлины сократились на 273 миллиона крон.

Четыре самолёта Airbus A320neo, вошедших в этот сертификат, были размещены на новой базе в лондонском аэропорту Хитроу (LHR) — первом хабе перевозчика, открытом за пределами Скандинавии. Однако же общее число вылетов за период уменьшилось по отношению к прошлогоднему на 5%.

Наступающим летом компания собирается открыть ещё одну нескандинавскую базу — в аэропорту испанской Малаги (AGP).

В расчёте на весь 2017/2018 финансовый год SAS ожидает прирост провозной мощности в 1… 3% за счёт постепенного введения в эксплуатацию более крупных самолётов. Это же должно привести к снижению процента занятости кресел.

Главными факторами риска компания называет возможный рост цен на топливо и вероятное повышение курса американского доллара к важным для скандинавов европейским валютам, а своим тактическим ответом на возникающие вызовы — особую гибкость и повышение эффективности бизнес-процессов.

Читайте также:  В Малави появится второй магистральный перевозчик

Авиационные новости Скандинавии