Самолеты Cessna от «Ресурс-Авиа»

Самолеты Cessna от «Ресурс-Авиа»

В октябре 2006 г. в российской гражданской авиации был впервые зарегистрирован серийный самолет Cessna, относящийся к типу воздушных судов, сертифицированных Авиарегистром МАК в 2005 г. Тогда целое семейство одномоторных поршневых самолётов Cessna получило сертификат типа в соответствии с правилами АП23. Среди них и Cessna-182T Skylane, ставшая «первой ласточкой» с российским регистрационным знаком (RA-67703). Её собственником является ЗАО «Ресурс-Авиа», а эксплуатантом — НП «Союз авиаторов «Крылья»».

Cessna Aircraft Company — компания с богатой историей

В начале февраля 2007 г. компания Cessna Aircraft отпраздновала свой 80-летний юбилей. Однако история её зарождения берет начало намного раньше. Ещё в июне 1911 г. американский летчик и авиаконструктор Клайд Вернон Цессна построил и облетал свой аэроплан, став первым авиатором на пространстве от реки Миссисипи до Скалистых гор. В 1924 г. Клайд в партнерстве с Ллойдом Стерманом и Уолтером Вичем основали в Уичите (штат Канзас, США) компанию Travel Air Manufacturing Co. Inc. для производства бипланов. Хотя в то время бипланы полностью доминировали в небе, Клайд с самого начала был поглощен идеей создания моноплана. В итоге, Цессна вышел из Travel Air и создал собственную фирму Cessna Aircraft Company с целью постройки легкого самолета с одним крылом, который бы по характеристикам мог превосходить любой биплан.

Задумано — сделано. Его самолет AW, созданный в 1927 г., развивал скорость 145 миль/ч, а продолжительность полета составляла более семи часов. Такие возможности для аэроплана того времени считались значительным достижением. Но вскоре экономический кризис подкосил предприятие Цессны, и «великая депрессия», охватившая США в 1932 г., вынудила закрыть компанию. Однако трудности не остановили Клайда Цессну, и уже спустя три года он вновь открывает завод в Уичите. На этот раз его бизнес твердо встал на ноги.

Преданность идее, заложенной Клайдом Цессной, — строить простые легкие монопланы — сделала самолеты Cessna чрезвычайно популярными, а их внешний облик стал стандартом и визитной карточкой компании на долгие времена. После Второй Мировой войны Cessna Aircraft Company разрабатывает самолеты с поршневыми двигателями, которые вошли в историю, как воздушные суда самого массового производства (выпущено более 170 000 экземпляров). К наиболее распространенным из них относятся модели Cessna-150, -172 Skyhawk, -182 Skylane. В 1969 г. компания начинает строить реактивные административные самолеты (семейство Cessna Citation, выпущено более 3400 шт.). С 1975 г. ведет серийный выпуск турбовинтовых самолетов (выпущено более 1250 Cessna Caravan). Со времени своего основания компания построила более 180 000 воздушных судов гражданского назначения. Не случайно самолеты марки Cessna — это почти половина мирового парка авиации общего назначения.

Читайте также:  Qantas перекупает партнёра своего конкурента

В настоящее время Cessna Aircraft Company входит в группу компаний Textron c годовым оборотом в $10,5 млрд (самолето- и автомобилестроение, промышленность, финансы). Производство Cessna Aircraft Company является высокотехнологичным и сертифицировано в соответствии со стандартами ISO-9001. В проектировании, производстве, продаже и послепродажном обслуживании занято более 13 000 сотрудников по всему миру. Создана самая развитая сеть специализированных технических центров обслуживания и поддержки владельцев самолетов Cessna.

Финансирование приобретения воздушных судов возможно через дочернюю компанию Сessna Finance Corp. Исторически так сложилось, что стоимость подержанных самолетов Cessna на вторичном рынке довольно привлекательна, что подтверждают показатели их рыночного оборота. Безусловно, и новые самолеты тоже пользуются огромным спросом. Cessna Aircraft Company с каждым годом наращивает их производство. За 2006 г. компания поставила заказчикам 1239 самолетов, из них 307 семейства CitationJet, 67 турбовинтовых и 865 поршневых машин.

Семейство Cessna Single Engine Piston

Семейство одномоторных поршневых самолётов Cessna традиционно отличается своим запоминающимся внешним видом. Конструкция имеет высокорасположенное крыло с подкосами и неубирающееся шасси с обтекателями. Этот модельный ряд включает современные четырёх- и шестиместные самолеты: 172R Skyhawk, 172S Skyhawk SP, 182T Skylane, T182T Turbo Skylane, 206H Stationair и T206H Turbo Stationair. Все эти модели имеют сертификат типа, выданный Авиарегистром МАК, т.е. в соответствии с Воздушным кодексом РФ они могут быть допущены к эксплуатации как гражданские воздушные суда.

Отметим также, что с 2007 г. все однодвигательные поршневые самолеты Cessna в стандартной комплектации оборудованы интегральной системой Garmin 1000, обеспечивающей одновременное получение навигационной, картографической, метеорологической, телекоммуникационной и прочей информации на два LCD дисплея (размер экрана — 10,4 дюйма, разрешение — 1024х768 точек). Многофункциональные панели существенно улучшают восприятие информационного поля, делают удобной работу пилотов и повышают уровень безопасности полетов.

Из всех перечисленных моделей абсолютным рекордсменом по числу продаж является Cessna 172R Skyhawk. Это наиболее популярный и массовый самолет в мире, общий выпуск различных модификаций Skyhawk составляет более 37 000. Он надежен, безопасен, прощает новичкам многие ошибки в технике пилотирования. Поэтому Skyhawk давно признан одним из лучших самолетов для летного обучения. При этом 172R имеет превосходные летно-технические характеристики и довольно низкие эксплуатационные расходы. В этой модели воплощен результат многолетнего опыта работы компании

Читайте также:  Аэрофлот приобрёл ещё 20 Superjet’ов

Cessna в сегменте легкомоторных самолетов.

У Cessna 172S Skyhawk SP более мощный двигатель, чем у обычного Skyhawk. А значит, он обладает большей скороподъемностью, крейсерской скоростью и полезной нагрузкой. К тому же в стандартной комплектации Skyhawk SP имеет роскошные кожаные кресла и очень комфортабельный салон.

Cessna 182T Skylane — это четырехместный «экспресс». Многие пилоты отдают предпочтение именно этой крылатой машине, потому что в ней прекрасно сбалансированы основные свойства для самолетов такого класса. Удачная комбинация скорости, дальности, вместимости и цены позволила Skylane по праву заслужить репутацию лучшего многоцелевого самолета.

Cessna T182T Turbo Skylane — покоритель высоты и скорости. В нем, благодаря современному турбокомпрессору, чувствуется настоящая мощь и сила. Большая скороподъемность и выполнение полета на высоте более 6000 м — это уже серьёзная заявка на высший приоритет среди четырехместных поршневых самолетов. Для выполнения высотных полетов в состав стандартного оборудования включена система, обеспечивающая кислородом экипаж и пассажиров.

Cessna 206H Stationair — шестиместный, вместительный и многофункциональный самолет. С одинаковым успехом ему находят применение бизнесмены, специальные службы, правоохранительные органы, авиаперевозчики грузов и почты. Соответственно, возможны варианты изготовления как роскошного VIP-салона, так и практичного эконом-класса. При выполнении транспортных задач внутри фюзеляжа может оборудоваться объемный грузовой отсек. В зависимости от региона эксплуатации, предусмотрена опция установки амфибийных поплавков, а также колесных шасси большого размера, предназначенных для посадок и взлетов с неподготовленных грунтовых площадок.

Cessna T206H Turbo Stationair получил прозвище внедорожника в небе. Большой шестиместный салон в сочетании с мощным двигателем, позволяющим летать на эшелонах воздушных трасс, взлетать с высокогорных аэродромов в жарких условиях, подниматься на высоту более 8000 м — лишь небольшая часть всех достоинств Turbo Stationair. В модельном ряду поршневиков Cessna этот тип стоит на самой верхней ступеньке, в том числе и по стоимости.

Полетать, выбрать, купить …

По вопросам выбора и приобретения самолетов Cessna Aircraft Company вы можете обратиться к специалистам компании ЗАО «Ресурс-Авиа». Они помогут определиться с моделью подходящего вам самолета и дадут квалифицированную консультацию по вопросам его приобретения, аренды и дальнейшей эксплуатации. Возможны поставки в Россию как новых самолетов, так и бывших в эксплуатации на территории США и Западной Европы.

Закрытое акционерное общество «Ресурс-Авиа» работает на рынке авиационных услуг с 1997 г. и имеет достаточный опыт, позволяющий гарантировать комплексное решение вопросов в области авиации общего назначения.

Читайте также:  МНЕНИЯ (ч.6)

Основными направлениями деятельности «Ресурс-Авиа» являются продажа, техническое обслуживание и ремонт одномоторных поршневых самолетов Cessna. В целях обеспечения технического обслуживания и поддержания летной годности на протяжении всего срока эксплуатации самолетов Cessna, ЗАО «Ресурс-Авиа» поставляет заказчикам оригинальные запасные части, расходные материалы, инструмент и оборудование для технического обслуживания.

В результате сотрудничества ЗАО «Ресурс-Авиа» с НП «Союз авиаторов «Крылья»», заказчики имеют возможность непосредственно осмотреть и опробовать в полете самолет Cessna 182T Skylane на базе летного клуба (аэродром Мячково). Также в сертифицированном авиационном учебном центре «Союза авиаторов «Крылья»» проводятся обучение, первоначальная подготовка, переподготовка и повышение квалификации авиационного персонала на самолетах Cessna 182, Cessna 172, Ил-103 и Як-18Т.

ЗАО «Ресурс-Авиа»
тел.: +7 (495) 944 10 01
e-mail:cessna@resavia.ru;
www.resavia.ru

Основные характеристики однодвигательных поршневых самолетов Cessna

Модель самолета

172R «Skyhawk»

172S «Skyhawk SP»

182T «Skylane»

T182T «Turbo Skylane»

206T «Stationair»

T206T «Turbo Stationair»

Двигатель: Textron Lycoming

 IO-360-L2A

IO-360-L2A

IO-540-АВ1А5

ТIO-540-АК1А

IO-540-АС1А

ТIO-540-АJ1А

Мощность двигателя, л.с.

160 (2400 об/мин)

180 (2700 об/мин)

230 (2400 об/мин)

235 (2400 об/мин)

300 (2700 об/мин)

310 (2500 об/мин)

Количество мест

4

4

4

4

6

6

Макс. взлетный вес, кг

1111

1157

1406

1406

1633

1633

Дальность полета, км

1272

1182

1722

1798

1335

1320

(60% мощн. на 3048 м)

(45% мощн. на 3048 м)

(55% мощн. на 3048 м)

(45% мощн. на 3810 м)

(макс. мощн. на 1981 м)

(макс. мощн. на 3048 м)

Практический потолок, м

4115

4267

5517

6096

4785

8230

Макс. скорость над уровнем моря, км/ч

228

233

276

326

280

330
(на 5182 м)

Крейсерская скорость, км/ч

226

230

268

294,5

263

304

(80% мощн. на 2438 м)

(75% мощн. на 2591 м)

(80% мощн.  на 2134 м)

(88% мощн. на 3810 м)

(75% мощн. на 1890 м )

(75% мощн. на 6096 м )

Скороподъемность, м/мин

219

223

282

317

301

320

Длина разбега, м

288

293

242

236

277

277

Длина пробега, м

168

175

180

180

224

224