Qatar Airways (QR) конвертировала заказ на пять Airbus A350-900 в более крупную версию A350-1000.
Об этом стало известно в понедельник, 1 октября.
Почему это важно
Знаковый пользователь модели однозначно даёт понять, что если у вас нет недостатка в пассажирах — обязательно выбирайте длинный вариант, он эффективнее.
Скажем, у Аэрофлота (SU) в заказе 14 самолётов базовой модификации A350-900. Станет ли для российского менеджмента поведение катарцев весомым аргументом, покажет время.
Предыстория
Национальный перевозчик Катара с портфелем в 76 самолётов — крупнейший заказчик нового широкофюзеляжного самолёта от Airbus. И стартовым пользователем — то есть, первой авиакомпанией, получившей новинку от производителя, — тоже является Qatar Airways. Причём для обеих версий модели.
Более того, генеральный директор авиакомпании Акбар Аль-Бакер может считаться соавтором концепции самолёта: когда в конце 2005 года Airbus объявил о новом поколении для своих A340, Аль-Бакер был одним из наиболее яростных критиков несмелого подхода к реновации: «Airbus нужно научиться делать самолёты!»
В Тулузе подумали и согласились, что нужно быть смелее. На авиасалоне в Фарнборо в 2006 году была представлена впоследствии воплощённая концепция A350XWB с композитными крылом и фюзеляжем.
15 января 2015 года в Дохе получили первый A350-900 (их в парке компании уже 27), 20 февраля 2018 года — первый A350-1000, и их уже три.
Подробности
С момента получения первого в мире А350-1000 в феврале 2018 года мы остаёмся чрезвычайно довольны характеристиками самолёта, и это побудило нас обновить первоначальный заказ.
Акбар Аль-Бакер (Akbar al-Baker), генеральный директор Qatar Airways
A350-1000 на 6,98 метров длиннее базовой версии, а кроме этого среди новаций:
- улучшенная аэродинамика крыла для экономии топлива в полёте — с изменёнными закрылками, удлинёнными законцовками и изменёнными обтекателями;
- аварийная автоматизированная система снижения, созданная для предотвращения аварии в случае, если разгерметизация приводит пилотов в обморок; если система одновременно обнаружит падение давления в кабине и бездействие экипажа, то начнётся быстрый спуск на высоту 3 050 метров (10 000 футов), где пилоты будут нормально дышать;
- двигатели с увеличенной тягой — для удлинённого самолёта Rolls-Royce разработал вариант Trent XWB-97 с 432 кН во взлётном режиме против 374,5 кН у Trent XWB-84 на A350-900.
В салоне A350-1041 у Qatar Airways установлены 327 пассажирских кресел: 46 в бизнес классе и 281 в эконом. На 44 больше, чем в A350-941. И увеличенные из-за повышенной взлётной массы платежи, лишние расходы на лётный персонал (плюс один бортпроводник) и больший расход топлива оказываются с лихвой перекрыты прибылью от этих дополнительных пассажиров.
Сравнение с конкурентами
Практика подтверждалась теорией.
Airbus A350-1000 — прямой конкурент почти безраздельно главенствующего сейчас на рынке больших широкофюзеляжных самолётов Boeing 777-300ER. И в сравнении европейская новинка на голову побеждает американскую модель из прошлого века, оказываясь примерно на 16% дешевле в эксплуатации.
Для меньшего Airbus A350-900 главным соперником является соответственно меньший Boeing 787-10, обладающий тоже композитными крылом и фюзеляжем — но более узким фюзеляжем. Это означает меньший комфорт в эконом классе, зато меньшее сопротивление и расход топлива, как следствие. Итого, американский самолёт примерно на 3,5% экономичнее.
Поэтому считается, что действительной удачей для Airbus стала именно модификация A350-1000, которая в ближайшие 10… 15 лет имеет все шансы стать «королевой» полётов над Тихим океаном, из Индокитая в Европу и с Ближнего Востока по всему миру.