ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ МИР ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ АВИАЦИИ

Идет на взлет послушная, верная машина, отрывается от земли и, взмывая в
заоблачную высь, в самом прямом смысле поднимает вас над повседневной суетой.
Нелегко описать чувства человека, ведущего летательный аппарат, — не хватает
сравнений и эпитетов. Наверное, нечто подобное испытывали все
путешественники-первопроходцы — от Колумба и Магеллана до Линдберга и Чкалова.
Слово «путешествие», утратившее с нанесением на карты всего, что есть на
поверхности планеты, свое былое очарование, вновь обретает изначальный смысл.

Вовсе необязательно быть профессиональным авиатором, чтобы подняться в небо.
Ваши основные занятия останутся при вас. Но если вы станете еще и летчиком, ваш
творческий потенциал, безусловно, возрастет — авиация дает мощнейший толчок в
личностном развитии. Ведь летная подготовка — это не только обучение технике
пилотирования, это прекрасная тренировка физических и морально-волевых качеств,
тренинг тела и духа для сильных и целеустремленных людей. И первое, что вы
обретаете от приобщения к авиации, — вера в себя. А это, согласитесь, дорогого
стоит.
Главное — найти в себе силы сказать «да!». В первую очередь люди
боятся за свой вестибулярный аппарат — их настораживают первые впечатления. На
самом деле большинство летчиков так же укачивало в первых вылетах, как и самых
обычных пассажиров авиалайнеров. То же самое и с вылетами на пилотаж. Когда вы в
первый раз летаете в качестве пассажира и чувствуете, как на штопоре самолет под
вами с вращением проваливается вниз, сердце уходит в пятки и в разные другие
места, куда ему уходить совершенно не полагается. Но вестибулярный аппарат
вполне поддается тренировке. По прошествии некоторого времени, когда вы сами
начнете «крутить» фигуры, вы будете чувствовать себя совершенно свободно. И
концентрироваться исключительно на пилотировании, а не на борьбе с неприятными
ощущениями.
Далее. Многие полагают, что авиация — дело сугубо мужское.
Ничуть не бывало. И женщины, и подростки-старшеклассники с большим успехом
пилотируют крылатые машины.
В авиации для любителя по большому счету
существуют два направления развития.

Читайте также  Air Serbia меняет директора

Первое — это туризм. Путешествуя на
самолете, вы наслаждаетесь окружающей вас красотой, можете увидеть множество
интересных мест. Со временем, накопив определенное количество связей и
информации, можно планировать разнообразные маршруты перелетов между самыми
разными аэродромами — Россия большая. Можно летать и за рубежом. В Европе,
например, достаточно продемонстрировать инструктору свои навыки: взлет-посадка и
знание на английском языке терминов радио-обмена. Затем получить соответствующий
документ, заверенный местными властями — и летайте сколько угодно.
Второе
направление — это спортивный пилотаж, воздушная акробатика. Если авиационный
туризм в какой-то, пусть очень малой, мере напоминает обычный автомобильный, то
пилотаж каких-либо «приземленных» аналогов не имеет.
Что же это такое —
спортивный пилотаж? Если коротко — выполнение определенных воздушных эволюций,
энергичных и связанных с перегрузками. Начинают с отдельных фигур, постепенно
переходя к выполнению в комплексе, т. е. одну за другой, комбинируя выход из
одной фигуры с началом следующей. У многих пилотаж оставляет несравнимо более
глубокое впечатление, чем полеты по маршруту. Никакие прыжки с парашютом не
могут дать такого фейерверка эмоций. Пилотаж — это следующая ступень развития
летчика. Добиться правильного выполнения фигур высшего пилотажа много сложнее,
чем просто научиться летать. Совершенствование продолжается всю жизнь. Пилотаж
требует максимальной концентрации всех личностных ресурсов — волевых,
физических, умственных. Успех возможен при достижении лишь предельно четкой
координации действий. Более экстремального вида спорта не существует.

Претворить мечту о небе в реальность можно в «Аэроджетклубе». Модели
учебно-тренировочных реактивных самолетов «L-Jet», «L-29» и «L-39» признаны по
своим летно-тактическим данным лучшими машинами для первоначального обучения.


Программа обучения — индивидуальный подход к каждому. Она делится на
несколько этапов. Базовая теоретическая подготовка: изучение самолета, техники
пилотирования в особых нестандартных ситуациях, в зависимости от выбранного
курса и метеорологических условий, фразеология радиообмена, просмотр учебных
фильмов по технике выполнения фигур пилотажа.
Далее — летное обучение под
руководством инструктора. Сначала осваивается горизонтальный полет, затем —
элементы полета «по кругу». Полет по кругу — это полный цикл взлета, прохождения
всех разворотов и посадки. Все элементы сначала отрабатываются на большой
высоте, в «зоне». Инструктор показывает, обучаемый мягко держится за ручку
управления. Затем начинаются реальные взлеты и посадки. Из 18 часов
первоначального обучения полеты по кругу составляют три четверти объема
программы. Этих взлетов и посадок будет более сотни.
И, наконец, когда все
действия дойдут до автоматизма — самостоятельные полеты. Решение о готовности к
самостоятельному вылету принимает, конечно же, не сам обучаемый — для этого
планируется несколько контрольных вылетов. Первый самостоятельный вылет — это
рубеж, после которого вы становитесь настоящим летчиком. В итоге, налетав 42
часа, 8 из которых самостоятельно, можно получить свидетельство пилота-любителя
с правом выполнения полетов по трассам с посадкой на аэродромах спецназначения.

Читайте также  Emirates не пустили в Мексику

Сергей Овчинников