От песков до снегов

От песков до снегов

Ломбардская провинция БЕРЕЗЕ — не только туристическая Мекка с приальпийскими озёрами и причудливыми замками, вырастающими прямо из водяной глади, но ещё и колыбель итальянского авиастроения. Здесь расположена компания Agusta, основанная итальянским пионером воздухоплавания Джованни Агуста (Giovanni Agusta) совершившего свой первый полёт в 1907 г. и выпустившая крылатого первенца в 1923 г.

В 1952 г. предприятие было переориентировано на винтокрылую технику и стало производить по лицензии вертолёты компании Bell, затем Sikorsky, Boeing и McDonnell Douglas. Однако амбиции Agusta простирались дальше — со временем фирма начала строить вертолёты собственной разработки. А после объединения с GKN-Westland Helicopters новая структура Agusta Westland и вовсе потеснила грандов, выиграв в 2005 г. тендер на строительство вертолётов Marine One для американского президента — прежде в течение полувека эту роль выполняли исключительно машины Сикорского!

Вершиной технического гения итальянских инженеров можно назвать новейший Agusta Westland 139. Несмотря на уже довольно продолжительную историю (первый полёт машина совершила в 2001-м), активные продажи начались только в прошлом году. Ведь сертификацию, например, в США вертолёт получил лишь в декабре 2004 года. К настоящему моменту в портфеле компании имеется более 190 заказов на AW139. Как не удивительно, но первый из заказов поступил от правительства Республики Намибия. Другие вертолёты той же модели охраняют побережье Соединённых Штатов, патрулируют в Ирландской воздушной полиции, обслуживают нефтедобывающие платформы ChevronTexaco, осуществляют поисково-спасательные операции под флагом Объединённых Арабских Эмиратов, используются Туринской службой скорой помощи… И разумеется, находятся в частном владении, ведь AW139 — один из самых комфортабельных бизнес-вертолётов. Счастливыми обладателями этой машины стали уже 30 клиентов.

AW139 имеет самую большую кабину в своём классе, а гибкость его конструкции предполагает построение любой конфигурации и отделки салона по желанию заказчика. Удобный салон (длина — 2,7 м, ширина — 2,1 м, высота — 1,42 м) рассчитан на 4-8 пассажиров и подобно классическому лимузину отделён от кабины пилотов перегородкой со стильным овальным иллюминатором. Вращающиеся кожаные кресла создают привычную деловую атмосферу, причём часть управления «умным интерьером» расположена непосредственно на подлокотниках. Помимо встроенных жидкокристаллических ТВ-панелей, видео- и аудиосистем, кондиционера вертолёт оборудован системой связи. Доступ в багажное отделение (объёмом 3,4 куб. м) возможен как из кабины, так и снаружи.

Читайте также  China Southern Airlines выросла со всех сторон

AW319 обладает солидной крейсерской скоростью — 307 км/ч и немалой продолжительностью полёта — 5 часов. Стоимость — от 10 млн. евро. Система мониторинга воздушного трафика и предотвращения столкновения, компьютеризованное оборудование диагностики работоспособности вместе с новейшей системой антиобледенения упрощают обслуживание и эксплуатацию машины, что делает возможным её использование в любых погодных и климатических условиях: от жарких песков Сахары до альпийских снегов, от манёвров в центре современного мегаполиса до воздушных прогулок над морем.

Конструкция вертолёта Agusta Westland 139 позволяет выбирать конфигурацию и отделку салона.

Вертолет не сертифицирован в России.

agustawestland.com