Фанат полетов — победитель Red Bull Air Race — 2006

Фанат полетов — победитель Red Bull Air Race — 2006

Мировая серия Воздушных гонок Red Bull Air Race — 2006 завершилась в австралийском городе Перт 19 ноября. Одиннадцать лучших пилотов мира на финальном этапе подвели итог очередного турнира. По сумме результатов в общем зачете абсолютным чемпионом стал американец Кирби Чамблис. Он впервые поднялся на высшую ступеньку пьедестала как победитель всего сезона.

Несмотря на то, что Чамблис на австралийском этапе финишировал третьим, он смог завоевать главный титул — чемпиона Воздушных гонок Red Bull Air Race 2006 года. Победителем заключительного этапа стал венгерский пилот Петер Бешеный. Серебро досталась британцу Полу Боному, который достиг своей амбициозной цели — финишировать на пьедестале почета. Другой американец, Майк Мангольд, абсолютный победитель прошлогоднего первенства, довольствовался четвертым местом. Около 300 000 зрителей наблюдали за ходом этих увлекательных соревнований.

«Победа в авиагонках Red Bull Air Race World Series стала моим главным достижением, — сказал Чамблис, — В авиационном спорте просто нет других таких соревнований». Хотя в копилке у пилота немало медалей различного достоинства с самых престижных авиационных турниров, в том числе самого высокого ранга. Он чемпион мира 2000 г. по фристайлу на самолетах, у него серебро и бронза чемпионата мира по высшему пилотажу 2003 г., пять раз он выигрывал национальный чемпионат США. И это только краткие сведения о самых значимых победах в его биографии. А теперь подробнее расскажем о нем как о человеке, чтобы понять, почему организаторы Red Bull Air Race, дав каждому пилоту воздушных гонок различные прозвища, окрестили Чамблиса «фанатом полетов».

Кирби живет и дышит полетами, заразившись этой страстью еще в детстве, когда он наблюдал за работой своего отца, инструктора по скайдайвингу. Наблюдая за тем, как наперегонки со скайдайверами, находящимися в свободном падении, самолет летит по крутой спирали к земле, умело направляемый пилотом, Чамблис твердо решил стать летчиком. Сначала он устроился на работу в высшую школу пилотажа в качестве заправщика самолетов. В возрасте 20 лет (сейчас ему 47) он начал летное обучение и через год получил лицензию пилота. После этого он работал в дневную смену как сертифицированный летчик-инструктор, а ночью подрабатывал пилотом грузового воздушного судна. Именно тогда, в 21 год, он принял решение копить деньги на покупку собственного самолета.

Читайте также:  В России наблюдался резкий скачок объема перевозок на самолетах делового класса

Вскоре Чамблис прошел подготовку для работы на служебном реактивном самолете. В 24 года он становится самым молодым пилотом, а в 28 — самым молодым капитаном авиалайнера коммерческой компании. Его юный вид часто вызывал опасения у пассажиров, которые думали, что самолетом управляет подросток. Иногда они даже спрашивали, есть ли у него водительские права. Однако Чамблис имел не только водительские права и лицензию пилота, но и сертификат летчика высшего пилотажа.

Наконец, в 1985 г. Чамблис приобрел свой первый самолет. Это был спортивный биплан Pitts S2A, на котором Кирби сразу же приступил к интенсивным тренировкам по аэробатике. На первых соревнованиях он получил самые высшие баллы и вскоре уже перешел на элитный уровень unlimited, в переводе — «беспредельщики». В 1997 г. он был включен в сборную команду США по высшему пилотажу, и спустя три года выиграл фристайл на чемпионате мира.

Одержимость полетами проявляется во всех сторонах жизни Чамблиса. Он женился на летчице, и они построили в аризонской пустыне дом своей мечты, которому дали подходящее название — ранчо «Летающее королевство». У них подрастает маленькая годовалая дочь Кэрли. Рядом с домом — взлетно-посадочная полоса и собственный ангар. Образно говоря, эта семья авиаторов, возвращаясь из полета, может свободно приземляться у порога своего дома.

Кирби Чамблис — бесстрашный летчик, его стиль пилотирования граничит с агрессивностью. Тем не менее, именно благодаря такой неистовой решимости он смог записать на свой счет столько побед в высшем пилотаже. Были и падения. На его голове есть шрам, напоминающий о том, как он выжил в аварии, случившейся в Китае. Тогда из-за механической неисправности заклинило управление. К счастью, самолет упал на воду, благодаря чему не произошло возгорания. Впоследствии Чамблису говорили, что он «родился в рубашке». На что тот отвечал: «Я был бы счастливчиком, если бы этой аварии не было вообще».

Читайте также:  Американцы против Air Italy

В настоящее время Чамблис находится на пике своей карьеры. Он имеет практически все лицензии, которые можно получить в авиации. Количество времени, проведенного им в воздухе, составляет более 24 000 часов. И все-таки Кирби говорит, что до сих пор продолжает учиться. Гонка Red Bull Air Race стала для него важнее, чем профессиональная деятельность, отошедшая на второй план. Все основное внимание он уделяет подготовке к соревнованиям. Чамблис считает: «Для того, чтобы стать победителем, нужно иметь хорошую команду, отличный самолет и быть великолепным пилотом. В противном случае вы не выиграете». Из восьми этапов, состоявшихся в этом году, он выступил лучше остальных в Абу-Даби (на открытии сезона), затем в Берлине и у себя в Америке в Сан-Франциско. По словам «фаната полетов», самое яркое впечатление прошедшего сезона оставила гонка в Великобритании, поскольку именно там присутствовала его семья. В сезоне 2007 г. он полон решимости закрепить свой успех.

И еще одна новость. В следующем году впервые на трассах RedBull Air Race может появиться и летчик из России. Пока организаторы соревнований официально не объявили об этом, как и о том, что один из этапов все же планируют провести в Санкт-Петербурге, а болельщики снова будут с нетерпением ожидать визита всемирно известных воздушных гонок в Россию.

Первые лица среди мастеров авиаслалома, как и Кирби Чамблис, тоже наречены гоночными псевдонимами. Все их прозвища, в той или иной мере, отражают основную индивидуальную черту каждого летчика, его историю жизни, уникальный летный опыт, пристрастия и манеру пилотирования.

Фанат полетов — Кирби Чамблис (США, 1959 г.р.). Утонченный авантюрист — Петер Бешеный (Венгрия, 1956 г.р.). Английский джентльмен — Пол Боном (Великобритания, 1964 г.р.). Авиатор — Майк Мангольд (США, 1955 г.р.). Хладнокровный британец — Стив Джонс (Великобритания, 1960 г.р.). Перфекционист — Майкл Гулиан (США, 1968 г.р.). Матадор в небе — Алехандро Маклин (Испания, 1969 г.р.). Кинозвезда — Найджел Лэмб (Великобритания, 1956 г.р.). Спокойный корсиканец — Николя Иванофф (Франция, 1967 г.р.). Искатель приключений — Клаус Шродт (Германия, 1946 г.р.). Жизнерадостный гигант — Франк Ферштеег (Нидерланды, 1954 г.р.). Думаю, будет любопытно предположить, каким же прозвищем назовут нашего российского аса, если он станет участником мировой серииRed Bull Air Race. Теперь же осталось дождаться весны следующего года, когда в очередной раз выйдет на старт этот грандиозный авиационно-спортивный проект.

Читайте также:  Air Belgium начинает полёты в конце апреля

Сергей Лелеков
Благодарим за информацию Лалу
Михайлову, Red Bull Russia