МНЕНИЯ (ч.6)

     Алексей Фесенко, профессиональный лётчик, советник руководителя РОСТО по авиации. Общий налёт ок. 6 т.ч. Освоены типы ВС: спортивные, пассажирские, транспортные, от Як-18Т до Як-55, Ил76, Ми-2, Белл, Хьюз, Газель, всего более 50 типов: истребители, штурмовики, бомбардировщики.

     Я авиацией болел с детства: тогда ведь все хотели стать гагариными, но набор вели только из лётчиков истребительной авиации. Поэтому в 18 лет я пошёл учиться на лётчика-истребителя. Космонавтом стать не удалось, но за прошедшее время ознакомился с полусотней типов различных самолётов и вертолётов, хотя ни с одним не был на ты. С каждым общался на Вы, уважительно, но как с лучшим другом: ведь самолёт почти живой организм!

     В РОСТО я уже 35 лет. Прорывом 2005 г. считаю концепцию развития авиации РОСТО, поддержанную руководством страны. Её идея – прекратить отбиваться от нападок недоброжелателей, начать последовательное развитие в интересах авиации. Главное – подготовка кадров. Ещё год бездействия, и… Ведь даже сейчас под Калугой летают! Приобрели самолёты, участвуют в соревнованиях, 2000 прыжков бесплатно выделено для молодёжи.

     РОСТО сегодня должно готовить новое поколение авиаторов – для государства, силовых структур, спорта… Да, за последние 15 лет многое разрушено: мы почти на нижней точке; но пока существуют энтузиасты, нас невозможно победить, даже если противником выступает само государство.

     Люди глотнули воздуха, познали свободу полёта, разве можно теперь запретить им дышать? Думаю, всем любителям авиации, энтузиастам, и ныне вопреки всему летающим, лет через пять государство скажет спасибо за то, что не бросили эту работу, а летали и обучали других.

     Авиаторы – романтики и энтузиасты. Надо дать государству понять: их цель – не набить карман, а работать на благо страны.

     Главное – хочу пожелать: не верьте, что всё разрушено, и поднимите бокалы за авиацию: если моряки пьют за тех, кто в море, то мы, когда собираемся, тосты поднимаем за тех, кто в «лямках»!!! За всех, кто был, кто есть и будет в авиации.

Читайте также:  Бизнес-самолёты в классе «Large»

     Александр Полторанов, профессиональный пилот, налетал более 3000 часов, освоил большинство зарубежной техники, такие самолёты, как Cessna 421, Beach Aircraft, L-29, L-410, из машин отечественного производства Як-18, 52, Ан-24.

     Я летаю с 3-х лет, с отцом, потому что рос в семье лётчиков. А в 17 лет я поступил в училище ДОСААФ и начал летать самостоятельно. До сих пор работаю инструктором, правда, в Германии. Сейчас я на самолётах не только летаю, но и продаю их. У нас в стране нет авиационной индустрии, нет рынка. За последние 20 лет было сделано только 2 самолёта — Ил-103 и М-101! А люди хотят летать, поэтому и покупают зарубежную технику.

     Жаль только, что все владельцы авиатехники люди очень занятые, разрозненные. У каждого свои взгляды на жизнь, в том числе и на рынок авиатехники, может быть и зависть какая друг к другу… Никак они не могут объединиться. И ведь есть отдельные энтузиасты, самолёты притаскивают, а общего дела никак не получается. Хочется, что бы все эти тысячи авиа-владельцев наконец-то объединились и разогнали всех чиновников, которые ничего не понимают в авиации. Может, тогда и у нас будет как в Африке, например. A ведь Африку считают отсталым миром! Мы-то тогда на каком уровне?! Вот попробуйте улететь в Тулу! За три недели справки собирать надо.

     А в Германии, например, это занимает 15 минут. Там вообще всё просто. Люди приезжают по выходным на аэродромы, летают и отдыхают семьями. Слышат, что на каком-то другом аэродроме хороший ресторан открылся, сели – полетели. Хочется, чтобы и у нас это стало возможным взять и полететь куда-нибудь на своём самолёте… с красивой девушкой!

Читайте также:  С ПОСЛЕДНИМ ПОЛЕТОМ КОНКОРДА ЗАКОНЧИЛАСЬ ЭРА СВЕРХЗВУКОВЫХ САМОЛЕТОВ

     Софья Светлосанова, пилот-любитель с 2000 г., Ген. директор сети салонов «Кенгуру».

     Началось всё 11 лет назад… с Ричарда Баха! Захотелось такой же романтики и свободы. Только оказалось, что такого, как в 60-е у Баха, у нас в государстве быть не может. В нашей стране можно только научиться летать. Всё остальное бесперспективно. Конечно, мы стараемся летать, несмотря ни на что. Объединились в содружество владельцев самолётов и пилотов – отряд КВС. Пилотируем в районе аэродрома, сами отрабатываем маршруты и задания. Я член сборной России по авиаралли, поэтому полёты вошли в моё расписание: надо тренироваться и держать форму. Но вообще мы летаем, т.к. авиация – не просто увлечение, но ещё и быстрый, удобный вид транспорта. Несмотря ни на что, верю: когда-нибудь законодательная база позволит нам на своих самолётах перелетать из пункта А в пункт Б.

     В 2006 г. мы планируем достроить аэродром в 70 км от Москвы, между Коломной и Воскресенском: вытянуть полосу хотя бы до 850 м и перевезти туда всё оборудование наших клубов. На мой взгляд, чем больше будет таких небольших аэродромчиков под Москвой и в России, тем лучше…

     Всем пилотам-любителям я желаю легализоваться. Чтобы дело нашей жизни вышло на новый уровень – государственной защиты и поддержки. И чтобы государство поддерживало спортсменов, защищающих честь державы: пока мы летаем за свои средства. Наша страна громадная: такие пространства – только на самолёте их и можно преодолеть. Конечно, я романтик и мечтаю, чтобы в нашем городе были открыты вертолётные площадки: тогда я купила бы вертолётик и не теряла в «пробках» бесценные часы!