МНЕНИЯ (ч.4)

     Михаил Михайлович Терещенко, профессиональный пилот, заслуженный лётчик России, эксперт.

     Свои 12500 ч я на чём только не налетал! Закончил Кичужское лётное училище, был одним из первых профессиональных пилотов вертолётов. Сейчас на пенсии, но полетать удаётся. По всей России и Украине живёт много друзей, знакомых, коллег, учеников… В России много спортивных точек от Владивостока до Дубны: в Ватулино, Серпухове, Тушино… Летаю для души, в основном акробатические полёты. Да, пока у нас не так просто летать, как за рубежом. Но уверен, ещё лет 10… и когда в России будет такое же экономическое развитие, как в Швейцарии, летать у нас будет лучше, чем где бы то ни было. Но нужно чуть подождать. Все авиазаконы написаны кровью… И система создаётся не на индивидуумах, а на массе… Это в СССР были аэроклубы, спортивно-лётные школы. Сейчас этой школы нет… Ну кто из основной массы молодых людей может позволить себе пойти в аэроклуб учиться? Это же так дорого! Но уверен: даже столь небольшое количество владельцев самолётов и вертолётов со временем самоорганизуется и ещё серьёзнее подойдёт к лётному делу. И тогда это количество обязательно перейдет в качество. Это неотвратимая реальность… Такие люди вызывают у меня только уважение. Человек летающий – особая категория! Я желаю им любить авиацию, насколько можно то себе позволить, чтобы находить в ней счастье и благополучие, самодостаточность, и летали так долго, как хотели. Отличным примером для подражания считаю Родиона Николяна!

     Лично себе я пожелаю, чтобы всегда была возможность просто взять и полететь. А если бы у всех нас сейчас были бокалы, первый тост мы подняли бы за дам, а второй за ту единственную, кому нельзя изменить – за Авиацию!

Читайте также:  Airbus поставил первый ACJ320neo стартовому пользователю

     Леонид Кошелев, пилот-любитель, президент компании JET-2000. Общий налёт ок. 200 ч. Освоил: Як-18, Ил-103, Cessna-172.

     Как я пришёл к самолётикам? В то время я работал чиновником во внешней торговле, и как-то тоскливо там было, неинтересно. И вот однажды отец предложил мне как знающему иностранный язык поучаствовать в продаже одного из российских самолётов. Так я перевёлся в Минавиапром. А со временем пошёл учиться летать, потому что по работе всегда общался с пилотами и заметил: они меня просто как человека не воспринимали, пока я не летал! И вот уже 16 лет я с самолётами. За последний год в нашей компании прибавилось и самолётов, и клиентов. Самое классное – чувство нового: того, что это лишь начало чего-то в десятки раз большего!

     Основные наши клиенты – мультинациональные корпорации, которые эксплуатируют самолёт по полной программе – с аудиторами, адвокатами, бухгалтерскими отчётами. Сейчас появилась тенденция и среди российских компаний приобретать самолёт и делать корпоративным: со всеми налогами, пенсиями пилотов и т.д. Это дарит новую жизнь российскому авиабизнесу.

     Корпоративный самолёт – отражение здоровых тенденций российского бизнеса и менталитета. Они продиктованы стремлением фирм превращаться в солидные международные компании, продавать свои акции на бирже, привлекать инвестиции, становиться прозрачными, открытыми компаниями. Отсюда у них появляется желание не просто зарабатывать на операционной прибыли, но наращивать средства в сторону капитализации. Нам, компании, занимающейся корпоративными самолётами, это очень помогает. Подведя итоги и поняв, что за прошедший год компания увеличилась почти вдвое, мы подумали: а год-то был неплохой! Но это для нас…

     Общая же авиация в таком состоянии, что стыдно даже ездить на международные мероприятия, смотреть людям в глаза. Потому что… Ну что говорить? Облажались по полной программе! 2006 г., может, и принесёт какой-то прорыв. Может, и мы оторвёмся от земли и станем набирать высоту.

     Сейчас всем клубам, всем организациям перекрыли кислород. На этом фоне можно только объединиться! Убеждён в том, что только это объединение и будет каким-то началом качественно нового этапа в развитии общей авиации России.

Читайте также:  Аэрофлот компенсировал рост топливных цен заморозкой зарплат и сокращением рекламы

     Сергей Филонов, пилот-любитель.

     Начал летать 3 года назад. У всех, кто летает, одинаковые чувства: небо притягивает. Никакого будоражащего чувства адреналина не испытывал – просто очень хотелось летать. Пилотское удостоверение РОСТО, будет ГСГА. Налетал ок. 700 ч на Робинсоне. В этом году летал мало, ок. 150 ч. Летаю, как правило, по делам, иногда – для удовольствия. Наибольшим разочарованием уходящего года является то, что авиационная и иная исполнительная власть мешает работать и занимается банальными поборами.

     Свои надежды возлагаю на то, что критическая масса людей, купивших ВС и научившихся летать, уже достигнута. Думаю, количество таки перейдет в качество и с авиазаконами что-то изменится в лучшую сторону. И здравый смысл победит, даже в России. Я не очень верю в механизм консолидации каких-то сил и корпоративного представления интересов: были попытки и ранее, но ничего не вышло. Делаю ставку на то, что «сильные мира» сего, выполняя свои задачи, росчерком пера решат и наши проблемы. Сегодня некоторые пытаются решить вопросы либерализации доступа к ВП, но, увы, не в интересах любителей авиации, а чтобы получить преференции для своей организации в её узкокорпоративных или даже монополистических целях контроля над малой авиацией. Многие шли этим путём, но всё тщетно!

     Полагаю, главной должна быть цель решить проблему малой авиации для всех, а не для какой-то одной организации. Надо, как во всём мире, привести законы в соответствие со здравым смыслом. Иначе малая авиация развиваться не будет, что непосредственно отразится на безопасности полётов. Сегодня люди летают нелегально: на законном основании это невозможно. А когда человек боится, что его засекут и…, все такие полёты заканчиваются плохо. Так что всем удачи и чистого неба!