МНЕНИЯ (ч.3)

     Денис Лавров, пилот-любитель с 2001 г. Освоил типы ВС: Як-18, РА-32, Сессна, Агуста, Робинсон.

     Летать начинал в аэроклубе, но профессиональным пилотом не стал. Почему? Наверное, потому, что хотелось больше летать самому и для себя, а не на рейсовых авиалиниях. Это и есть настоящее хобби. А для заработка, наверное, есть специальности получше. А когда это хобби, получать какие-то указания уже не хочется, да и увлечение становится обузой.

     2005 г. был тяжёлым, сложным и переходным. Основной нерешённой проблемой года осталась запретительная система в отношении общей авиации. Нам не удалось применить в России цивилизованные, мировые правила полётов. Но, думаю, своими действиями мы привлекли внимание власти, где, в основном, нормальные и вменяемые люди, понимающие проблему и поворачивающиеся к нам лицом. Представьте: в начале 2005 г., после мониторинга всех управляющих небом и авиацией структур я подумал: свершилось бы чудо и остался над небом один хозяин! И… это произошло.

     Каждый пилот решал проблему полётов самостоятельно: кто-то примыкал к РОСТО, кто-то – к сильным мира сего (чиновникам различных уровней), в результате получая поблажки и удовлетворение от полётов.

     Несмотря на происшедшие в малой авиации события, по большинству негативные, год создал предпосылки чего-то нового и значительного: это и изменения в ВК, и создание в стране единой аэронавигационной службы, которая, будем надеяться, с тяжёлой или лёгкой руки А.В. Нерадько начнёт работать над осуществлением мечты каждого человека, и не только авиатора, о свободном перемещении и, самое главное, выборе средств передвижения, чтобы в небе был порядок и хозяин.

     Думаю, и 2006 г. будет тяжёл. Желаю всем профессионалам и пилотам-любителям Терпения. Знаю: духовно все авиаторы объединены увлечением и любовью, каждый вносит посильную лепту в развитие общей авиации своим действием или бездействием. Надеюсь, мы сможем объединить усилия и сплотиться для решения общей задачи. Раньше была организация ФЛА, которая и объединяла всех любителей. Но ведь это ещё не конец, а только начало… Желаю безопасных полётов и чтобы в авиации, между авиаторами было меньше дрязг и сплетен; чтобы люди не халатно, а с ответственным самоконтролем оценивали себя при работе с техникой и полётах. Вновь созданной авиационной госструктуре – всецело применять не только свой личный опыт, но и лучшие мировые достижения во благо развития российской общей авиации.

Читайте также:  Adria лишилась имени ради прибыли

     Александр Климчук, летчик-любитель, Президент вертолетной компании «Аэросоюз», официального дистрибьютора вертолетов Робинсон. Общий налет ок. 900 ч. Освоил типы ВС: Вильга-35А, Як-18Т, Евростар, Импульс, Робинсон.

     Знаете, я — просто счастливый человек! Я продал все свои бизнесы, оставил все дела и теперь занимаюсь только тем, к чему лежит сердце и душа — авиацией! Три года назад я построил авиапроизводство в центре Москвы. Мы делали самолетики «Скайрэйнджер», которые в сложенном состоянии помещались в гараже и не требовали аэродромного базирования. Ныне производство остановлено, а вот самолетики до сих пор летают. Просто со временем я понял: вертолеты за 0,5 млн пользуются большим спросом, чем самолеты за 20000. Поэтому сейчас мы занимаемся вертолетами «Робинсон». Построили хелипорт в Волене (Дмитровский р-н): там у нас клуб, порт, центр обслуживания, несколько де¬сятков клиентов. Народ думает, летать сложно, а я скажу, что можно! И мы — тому яркий пример и подтверждение.

     Хотя я романтик до мозга костей и всю жизнь связан с авиацией, за последние 13 лет научился быть и бизнесменом: узнал, как из ничего сделать бизнес, потратил не один миллион… на понимание сложившейся в нашей авиации ситуации — но смотрю в будущее с оптимизмом. И сегодня мы участвуем в создании российского авиарынка. Я стоял у истоков автобизнеса и знаю, что все начиналось примерно также: с маленьких разрозненных магазинчиков и салонов, но пришло к развитым торговым сетям.

     К сожалению, я заметил: в авиации многим показалось легче уйти с рынка, чем объединиться и бороться совместно. Думаю, это — импульсивное решение. Сегодня главный лозунг должен быть: «Конкуренты всей страны, объединяйтесь и способствуйте развитию авиарынка». Кстати, газету AJS я вижу как союзника в этом. Главное, побольше снабжайте вашим изданием наш хелипорт: во-первых, там наша аудитория; а во-вторых, чтобы построить корабль, не нужно учить 100 человек судостроительству: надо заразить их любовью к морю, а корабль они и сами построят!

Читайте также:  Etihad Airways впервые опубликовала отчётность

     Родион Николян, пилот-профессионал, парашютист-инструктор. Общий налет ок. 500 ч, 300 прыжков с парашютом. Освоены: Л-29, Ан-2, Cessna-172. В авиации всю сознательную жизнь. Начинал в авиамодельном кружке, затем планерная школа, Качинское военное, позже — Волчанское училище ДОСААФ.

     Я часто бываю за рубежом и уже привык к тому, что зарубежный авиационный мир живет по совершенно иным правилам. В настоящее время политэлита России проводит политику активной интеграции в международное сообщество с прекрасными амбициями — быть в первой десятке. Но в этом случае чиновникам придется руководствоваться МЕЖДУНАРОДНЫМИ ПРАВИЛАМИ, в том числе и в области общей авиации. А в мире, как известно, это Правила, рекомендованные ИКАО. Думаю, не стоит напоминать об истинном состоянии общей авиации в стране. И, для сравнения, откроем 6-ое приложение ИКАО, состоящее из 3 частей. В Части 1 сформулировано определение термина «эксплуатант», который используется только в коммерческой авиации.

     В Части 2 дано определение общей авиации — как полета воздушного судна. Особо подчеркиваю: указана степень использования ВС, без привязки к количеству посадочных мест, количеству лопастей в винтомоторной группе, атмосферному давлению в основных стойках шасси, и т.д.

     Напрашивается вопрос: можно ли совместить Части 1 и 2? Отвечаю — в МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ НЕТ, поскольку это уничтожит общую авиацию как класс, но в России ПОЛУЧАЕТСЯ ВСЕ. Уже более 10 лет чиновники пытаются внедрить придуманное ноу-хау — «Эксплуатант АОН» (соединение Частей 1 и 2 Правил ИКАО) в жизнь, а «каменный цветок» все не выходит. С особой настойчивостью желание чиновников подвести всех летающих под это определение проявляется в настоящее время. Результат их работы очевиден — общая авиация ПАРАЛИЗОВАНА. НЕВОЗМОЖНО ИЗ ЧАСТНИКА СДЕЛАТЬ КОММЕРЧЕСКУЮ АВИАКОМПАНИЮ.

     Термин «добросовестный пилот», которым в последнее время оперируют чиновники, я расшифровываю как «платежеспособный», и поэтому, пока законодательство не станет цивилизованным, будет летать «олигархическая общая авиация», а потом остальные или «недобросовестные», если конечно не вымрут. Для продвижения такого подхода чиновниками запущена машина ПРЕЗУМЦИИ ВИНОВНОСТИ, а это противоречит ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ. Но сегодня некоторые из них осознали полноту губительности существующей СИСТЕМЫ.

     Убежден: отстоять интересы общей авиации и ускорить процесс преобразований можно лишь совместными усилиями, объединившись всем здравым и дееспособным силам. А в одиночку — только выживают!

     Ушедший 2005 г. дал новых пилотов-любителей, в т.ч. и из представителей власти, которые стали активно помогать в законодательной легализации общей авиации в России. От всей души желаю сохранить тенденцию уходящего года, чтобы в 2006 г. к числу пилотов-любителей присоединился Президент России (особенности национальной политики), а общая авиация приобрела статус приоритетного национального проекта, стала легальной, массовой и доступной. Здоровья, удачи в добрых начинаниях, Чистого Неба и Большого полета!