МНЕНИЯ (ч.2)

     Дмитрий Одиноков, пилот-любитель с 2001 г. Общий налёт ок. 200 ч. Освоил: Як-18Т, Як-52.

     Летать я начал года 3-4 назад. Друзья предложили – мы сели, поехали и полетали. А затем я начал пилотировать самолёт регулярно – и бросить уже не смог. «Наркотик» такой, классический, очень сильный. Только от него изменяешься в лучшую сторону. Меняется мировоззрение, отношение к людям, слову, ответственности. Даже в бизнесе, если узнают, что ты лётчик, сразу к тебе другое отношение – брат, товарищ, друг.

     У нас с товарищем два самолёта. Один спортивный Як-52, на котором можно круто «похулиганить» – поработать над высшим пилотажем; второй – Ванкувер???, с которым просто стоишь рядом, гладишь его – и уже испытываешь огромное наслаждение!

     Сейчас очень сложно оттачивать мастерство, потому что почти никто не летает. Но мы ждём с нетерпением, когда запустят аэродром в Мячково. Всё равно мы будем летать, я в этом уверен на 200%! Не сегодня, так завтра… И будет законодательство, и будут найдены способы…

     Конечно, теоретически можно летать и сегодня. Только сейчас для этого нужна масса свободного времени и сил. Хочется, чтобы всё было для людей, проще. Хочется летать на своих самолётах, а не на чужих…. Надеюсь, уже к весне будем летать! Чистого неба нам! Хотя даже когда небо серое и на самолёте пробиваешь облака, там всё залито солнцем… Это настолько прекрасно! Разве ради этого не стоит жить?

     Михаил Медведев, президент банка «Сибконтакт», пилот-любитель с 2002 г. Общий налёт ок. 500 ч. Освоил типы ВС: Exec-162, Cessna-172, Як-18, Robinson-44.

     Авиацией увлекаюсь с детства. Как-то вдруг зародилось это чувство. Летит самолёт – смотрю в небо. А тот, кто не просто смотрит в небо, но и начинает при этом мечтать, постепенно находит возможность реализовать свои мечты. Этот путь прошёл и я. К сожалению, в юности заниматься авиацией не получилось: учёба, работа… А когда появилась возможность, в т.ч. финансовая, я попытался материализовать детскую мечту, переросшую с годами в своеобразную потребность на практике освоить пилотирование ВС.

     В 2005 г. 150-200 ч я налетал в основном по делам. Но и отдыхать, например, на Селигер тоже летаю. На машине туда ехать 5 ч, на вертолёте – 1,5. Считаю, авиационный транспорт в нашей стране просто незаменим.

     Сейчас мы разрабатываем небольшой реактивный «самолётик» на 6 персон. За подобными бизнес-джетами – будущее. До августа этого года планируем закончить эскизный проект. Затем будем искать российскую или зарубежную компанию, которая возьмётся делать этот самолёт. И, по нашим планам, в 2008 г. он должен полететь. Главное, инвесторы уже есть. Да и стоить он может раза в 2 дешевле аналогов.

     Очень хочется, чтобы у нас в стране появился рынок самолётов, вертолётов. Мы в этом участвуем и верим в его появление, реально надеемся на изменение ВК. Нам надо летать, тренироваться постоянно. Это огромная проблема, что люди не могут летать регулярно, это очень плохо. Мы теряем традиции, кадры. Если бы система была налажена, мы могли бы реально участвовать в подготовке молодёжи. Вот я лично бы взял, например, выделил сколько-то часов в месяц на своём вертолёте – пусть летали бы за мой счёт. Надо же воспитывать наших ребят! Может, какая-то часть из них не пошла бы в подъезды, не взяла бы наркотики… А как раньше, пошли бы на аэродром, кто-то тёр бы этот самолёт, кто-то бы летал. Сейчас для молодёжи это совершенно недоступно. И что в результате? Раньше все хотели быть лётчиками и космонавтами, а теперь – банкирами и бандитами…

     Желаю всем нам, чтобы в авиации появились чёткие правила, которые мы могли бы выполнять. А пока нужно максимально содействовать созданию новых аэродромов, отрабатывать учебные маршруты. И в этом любое объединение может помочь. Пусть их будет много. Всё равно потом все объединятся. Жаль, наши олигархи и политики мало летают! Похоже, они не романтики. А это, думаю, могло бы помочь общему делу.

Читайте также:  В Нигерии может смениться национальный перевозчик

     Андрей Разбаш, сын лётчика, пилот-любитель, Ген. продюсер телекомпании «Крылья медиа».

     Крылья нужны каждому. А я лично в новом году, чтобы почувствовать себя настоящим мужчиной, хочу ещё осуществить свою давнюю мечту – прыгнуть с парашютом… Последний раз я летал только на «МАКСе». А прошлой весной в Липецке на съёмках программы о местном авиацентре полетал на Миг-29 и Су-29. Тогда же пилот и мой приятель Харчевский сказал: «Ну, Андрей Леонидович, гордись! Сейчас ты пятой точкой греешь то место, которое было согрето нашим Президентом!» Это происходило в кабине того самолёта, в котором Путин совершал свой знаменитый полёт в Грозный в 2002 г. Это, кстати, очень важно, чтобы представители власти, такие как Сергей Кириенко и другие, которые уже почувствовали все прелести авиации, помогли нам ощутить себя в этой стране как в своей и чтобы воздух не был чужим. Нужно сделать так: заявляешь, что летишь, – и летишь! Чтобы больше доверяли общественным организациям, энтузиастам, например таким, как «Управление частной авиации» под руководством Дениса Лаврова. Страна развивается. Власти должны понять: авиация – не игрушка для богатых, это уже вид транспорта. Необходимо, чтобы освободили воздух для АОН, чтобы АОН появился и юридически, и фактически!

     А пока государство, как гетто – идёт вразрез с желанием людей быть свободными. Развитие общей авиации сейчас заторможено по его вине. Но вообще, несмотря на все пессимистические прогнозы, я уверен: лётчики – настоящие мужчины. Мы будем бороться и летать. А какой поднимем тост? Никогда не оставляй торможение на конец, а секс – на старость!