МНЕНИЯ (ч.1)

     Владимир Лапшин, пилот-любитель c 1999 г. Президент аэроклуба «Aerobaticclub». Освоил: Як-18, Як-52, Як-55, Су-29, Л-39. Налетал ок. 350 ч.

     Летаю лишь в России. У нас же в основном пилотаж и аэробатика, а не воздушные путешествия. В 2005 г. налетал всего 30 ч. В авиации с рождения. Отец – военный лётчик, 20 лет на МИГах. Жизнь в военном городке, ПТУ, техникум, армия, первые полёты на мотодельтаплане в клубе МАИ, Мячково.

     Профессиональным пилотом не стал. Трудно сказать, почему: наверно, время уже наступало другое: новые возможности, бизнес – но любовь к технике зародилась именно в институте, неслучайно спустя несколько лет мы профессионально организовали в клубе сборку и ремонт Су-29. Этот вид бизнеса был для меня доступен, понятен: жаль, что не удалось реализовать большие замыслы. Увлечение авиацией здорово помогает в жизни и бизнесе. Ведь близость к ней внутренне возвышает человека, партнёры относятся более уважительно. Не скрою: это приятные чувства, хорошее настроение, что, конечно, на бизнесе отражается положительно.

     В 2005 г. очень больно ударила мячковская трагедия, в т.ч. по бизнесу и кошельку: что называется, ниже пояса. Наши постройки фактически год не используются по прямому назначению. Ангар, имеющий всё необходимое для ремонта и ТО самолётов и подготовки их к полётам… Этого очень жаль. И всё же мы нацелены на освоение нового аэродрома в Рузе, а в Мячково если вернёмся, то лишь временно. Даже когда в конце года сообщили, что Мячково открыли и всех зовут обратно, радостных эмоций не возникло. Там снега по пояс, и аэродромное руководство, видимо, будет вести диалог в том же ключе: мол, помогите почистить территорию. Весь год охрана относилась к пилотам-любителям по-хамски: то пропустят на территорию, а то и матом обложат. Дошло до того, что в соседних клубах разворовали запчасти и авиапринадлежности, позабыв, что деньги на эту охрану выделяли из своих бюджетов аэроклубы. Убеждён: идёт обман! Открыв «Клаксон», вы увидите на развороте вновь открывшуюся площадку для проведения автогонок. Догадайтесь с одного раза, какую? Конечно, вы не ошиблись – Мячково. На ней показано и новое ограждение: думаю, не лётного поля, а автотрассы. Это и есть самая большая беда и боль ушедшего года.

     С 2006 годом связываю свои надежды на чудо, когда наше государство приблизится к мировым стандартам в области АОН. А пилотам-любителям желаю не отчаиваться, летать где и на чём возможно и, главное, безаварийно, донимая своим присутствием бюрократов и приближая решение проблемы.

Читайте также:  Royal Air Maroc вошла в oneworld

     Олег Яньков, пилот-любитель с 2000 г. Освоил типы ВС: Як-18, Л-410, Cessna-172, РА-32, Л-29, мотопланер. Общий налёт ок. 300 ч.

     В этой жизни я много экстремального попробовал: постепенно пришёл и в авиацию. Как? Познал третье измерение, воздух, – и оно стало моим интеллигентно-интеллектуальное хобби с элементами экстрима.

     Несмотря на общее положение дел в российской авиации, для меня этот год был очень насыщенным! Я получил лицензию частного пилота в Германии; освоил РА-32; наконец, сделал даже первый шаг в космос: слетал в стратосферу и увидел наш шарик уже с другой высоты; впервые совершил перелёт на личном самолёте по маршруту Варшава-Москва (а/п Домодедово).

     Однажды над Альпами произошёл случай, просто поразивший меня! Когда я пригнал частный самолёт в Швейцарию, никто даже визы не спрашивал: они посмотрели моё удостоверение пилота и поставили в него штампик. Когда же я им пытался показать паспорт, мне ответили, что пилотского удостоверения достаточно! Этот факт говорит о многом – о доверии пилоту! Пилот – это авторитет! Я даже гордиться стал РОСТОшным удостоверением! А за нашу «суперавиационную» державу обидно! Потому что она если и летает, то через одно место… Понятно, через какое. Прилипли к земле, словно… в этот ушедший петушиный год. Ну как тут не вспомнить китайцев, составляющих «вещие» гороскопы!

     Надеюсь, новый год изменит что-то. Это год Собаки. Всё-таки Белка и Стрелка полетели когда-то в космос… А не дадут летать здесь – будем летать и получать лицензии, удостоверения за рубежом. Если деньги от регистрации и эксплуатации не нужны российской экономике, а 2000 бортов частной авиации сегодня ржавеют и теряют ресурс… Значит, это никому не нужно, или невыгодно, или не те условия, или именно так кому-то и нужно… Одним словом: очередной «философский» камень по-российски. А за статическую авиацию я тостов не поднимаю. За что пить?!

     Но одно пожелание всем коллегам у меня есть: неважно, законно или незаконно Вы летаете – пожалуйста, летайте аккуратнее, чтобы было меньше аварийных случаев! А мечта – вылететь в путешествие по Европе на своём самолёте. И в её осуществлении меня остановить невозможно!

Читайте также:  Air Berlin назначил нового CEO

     Михаил Лифшиц, пилот-любитель, Ген. директор группы компаний «Global Edge». Общий налёт более 1000 ч. Освоены типы: Як-18Т, Як-52, Cessna-172/182/206, Л-39/410, Ми-2, Робинсон.

     В своё время я начитался Маркуши и пошёл в детско-юношескую планерную школу ещё в 1979 г. Тогда это было на уровне мечты, а сейчас уже налетал более 1000 ч. Стабильно летаю ок. 15 лет… Последнее время, правда, в Италии. Там на небольшом аэродроме стоят самолёты моих друзей, коллег, знакомых: могу просто взять, полетать по округе, там замечательные места – горы, озёра…

     Однажды произошла занятная история, но тогда нам пожалуй, было не до смеха… Представьте себе: Италия. Идёт подготовка к соревнованиям, времени где-то полседьмого. Погода хорошая, но появилась лёгкая дымка. Мы завершаем полёт по маршруту и уже возвращаемся на аэродром. Вдруг впереди намечается силуэт, в дымке… Вроде как стоит кто-то и голосует! Первое ощущение: съехала крыша и начались глюки… Толкаю штурмана… Говорю: поехали отсюда, он в ответ – нет, теперь надо посмотреть! К моменту, когда мы были готовы креститься или сваливать, оказалось, что это реклама. Такой резиновый воздушный шар, сделанный в форме мужика.

     У нас в России тоже много курьёзного случается, только невесёлого. Потому что всю страну посадили на землю… И теперь ожидание у всех только одно, что наконец-то примут ВК и у нас в стране появится понятие малой авиации. Что можно будет по желанию взять и полетать, и совсем необязательно для этого будет ехать в Италию, Финляндию или… Бразилию.

     Все наши законы говорят о том, что «летать нельзя». Но прорыв будет, когда они скажут: нельзя не летать. Авиация сейчас в глубочайшем кризисе. И даже персона господина Нерадько мне оптимизма не внушает… Кто будет учить упомянутых им «добропорядочных» пилотов, если во ФЛА было 3000 удостоверений, а за последнее время в АОПА их получили человек 100?

     Самое обидное: Россия – единственная страна, где закрыто ВП до 900 м! Мы всё равняемся на Америку, но что далеко ходить: Украина уже летает!