Бизнес-самолёты для дальних и ультрадальних путешествий

«Как правило, география полётов ограничивается
применением лёгких и средних деловых самолётов,
однако есть и такие клиенты, которым необходимо
летать из в Москвы в Лос-Анджелес или из Нью-
Йорка в Шанхай…».

Бизнес-самолёты для дальних и ультрадальних путешествий

     Приближаются рождественские каникулы и российские VIP-брокеры активно готовятся к очередному «открытию» сезона персональных перевозок. Повышенный спрос на бизнес-джеты в летний период лишь подтвердил по-новому прозвучавший афоризм: крылья не роскошь, а средства передвижения. «Как правило, география полётов ограничивается применением лёгких и средних деловых самолётов, однако есть и такие клиенты, которым необходимо летать из в Москвы в Лос-Анджелес или из Нью-Йорка в Шанхай», — говорит Михаил Балянин. Именно для подобных путешествий и предназначены лайнеры сверхдальней протяженности: Gulfstream 500 (компания General Dynamics) или Global 5000 (компания Bombardier Aerospace). Стоимость таких машин около $40 млн., но как точно подметил директор по продажам Cessna Aircraft: «В России нельзя однозначно сказать, на какой машине остановит свой выбор клиент. Он может интересоваться реактивным Сайтейшн, а купить поршневой Cessna 172 и наоборот…».

     Мы продолжаем серию публикаций рассказом о классе дальних и сверхдальних бизнес-джетов. По мнению зарубежных аналитиков до 2014 г. на мировом рынке станут востребованными 1200 подобных лайнеров, что в 1,8 раза превышает потребность в машинах большого класса.

     В настоящее время на рынке бизнес-авиации новыми сверхдальними самолётами являются: Gulfstream 500 и 550, Global 5000 и Falcon 7X. А текущее производство представлено: Gulfstream 450, Global Express и Falcon 900EX (C, D).

     Дальность, высокая скорость, комфорт и безопасность – основные черты, характеризующие самолёты Gulfstream. Диапазон дальности лайнера — 5800 миль (9334,20 км) позволяет осуществлять беспосадочный перелёт с Москвы до Петропавловска-Камчатского, с Лондона в Иоганнесбург, со средним количеством пассажиров – 8 человек на борту. Как и все представители в этом классе G500 настолько универсален, что работает эффективно на коротких расстояниях и непродолжительных по времени маршрутах, а на высоте в 51 000 футов (15544 м), плохая погода остаётся не замеченной для клиентов.

     Высокая безопасность обеспечивается в результате установки надёжных силовых установок (двигателей), усовершенствованного бортового оборудования и ситуационных систем управления, позволяющих экипажу принимать адекватные решения в экстремальных ситуациях.

     Салон самолёта имеет оптимальные размеры, интерьер разрабатывается по индивидуальным заказам, что способствует созданию наибольшей функциональности, комфортабельности и удобства. В нём есть всё для длительных путешествий.

    &nbspGulfstream; 550 в сравнении с 500 имеет ряд усовершенствований которые позволили увеличить диапазон дальности полётов до 12000 км.

     Бизнес-самолет Bombardier Global 5000 введен в эксплуатацию в апреле 2005 года. Лайнер может достигать скорости до 0,89М и связывать Москву с Нью-Йорком беспосадочным перелетом на скорости 0,85М. Размеры салона, в сравнении с Gulfstream 550, увеличены не значительно. Он оборудован стандартной 3-х зонной системой кондиционирования воздуха, электронной системой (Cabin Electronic System), которая состоит из высокоскоростного компьютерного оборудования (сервер с развлекательными опциями и подключением к I-net) и позволяет эффективно использовать время, как в деловых поездках, так и к месту отпуска.

     Единственным Европейским производителем лайнеров в этом классе является фпанцузская корпорация Dassault Aviation. Новейшая разработка компании – Falcon 7X. Этот самолет, потребляет на 20% меньше топлива по сравнению с моделями того же класса и может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 10500 км (например, из Москвы в Токио или Лос-Анджелес). 7X – первый бизнес-джет, оснащенный электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Как сообщил председатель правления и генеральный директор Dassault Aviation Шарль Эдельстен, Falcon 7X превосходит всех своих предшественников: он более быстр, более просторен, более комфортен. Этот самолет появился «благодаря грамотному комплексному применению компьютерных технологий, что кардинально изменило методы работы и организационную структуру компании. И пусть даже сам термин «комплексное проектирование» уже многие годы обсуждается специалистами, работающими в авиапромышленности, наша компания стала первой, кто использовал потенциал такого подхода на 100%.

     Вторичный рынок сверхдальних бизнес-джетов включает предшественников новых моделей: Gulfstream 450, Global Express и Falcon 900EX. Их технические характеристики соответствуют мировым стандартам, а стабильно растущий спрос является подтверждением доверия граждан обеспечиваемой безопасности и высокого качества.

Читайте также:  Boeing оценил Embraer в 5,25 миллиардов долларов

Параметры
Gulfstream 450/500/550
Global Express/5000
Falcon 900EХ/7X

Количество пассажиров, чел
≤16/≤19/≤19
≤19/≤17
≤12/

Крейсерская скорость, км/ч
850/850/850
907/907
890/907

Дальность полета, км.
8061/9330/12500
11390/8859
8300/10500

Длина, м
Ширина, м
Высота, м
13,7/15,3/15,3
2,24/2,24/2,24
1,88/1,88/1,88

14,7/12,94
2,11/2,11

1,91/1,91
11,89/-
2,35/-

1,89/-

Стоимость, $ млн.
33,5/38/45,75
45,5/33,5
34,65/37,5

Виталий Кокин
Фото: www.airliners.net