АЛЬБАТРОС L-39

С окончанием «холодной» войны сотни реактивных военных самолетов хлынули в
руки гражданских летчиков по всему миру. Джеймс Холленд купил «Альбатрос L-39»
десять лет назад. И по сей день не перестает им восхищаться:

«В 1993 году, проглядывая отчеты ROBB, я увидел фотографию самолета
«Альбатрос L-39», на котором в свое время обучались летчики стран Советского
блока. Брови поползли вверх: самолет продается! Я перелистал еще несколько
страниц, затем снова вернулся к фразе о продаже самолета. «Господи», подумал я,
«приобрести такой самолет в личное пользование — это что-то!» И вскоре я его
купил и таким образом присоединился к сотням гражданских летчиков во всем мире,
владеющих военными «птицами» и летающих на них.
Спроектированный в 1968 г.
перед известными событиями в Чехословакии как реактивный учебный самолет для
стран Варшавского Договора, «L-39 Альбатрос» составил конкуренцию своему
предшественнику — самолету»L-29 Дельфин». Фирма «Аэро» начала с трех опытных
экземпляров, второй из которых полетел 4 ноября 1968 г.; другие два были
предназначены для прочностных и усталостных испытаний. Пилотом в первом полете
был Рудольф Дучон, отвечавший за программу испытаний самолета «L-29» девятью
годами ранее. Затем самолет претерпел некоторые изменения, и, наконец, был
запущен в серийное производство — в конце 1972 г.
И хотя первый полет «L-39»
состоялся 35 лет назад, этот самолет по-прежнему на полшага впереди всех
остальных. Он все еще служит стандартным тренажером для летчиков многих стран —
бывших участниц Варшавского договора. А некоторые страны и сейчас берут его на
вооружение. Среди них Ирак, Ливия, Сирия и Вьетнам. Реактивный самолет с одним
двигателем может развить крейсерскую скорость 466 км/ч; два члена экипажа
находятся в герметичной кабине с кондиционером. Один двигатель с силой тяги в
3792 фунтов обеспечивает максимальную скорость набора высоты 4330 футов в минуту
над уровнем моря.
«L-39» — лучший военный самолет, использующийся в
гражданских целях. В чем-то он даже более совершенен, чем новый тренажер «T-6
II», который пытаются принять к использованию ВВС и ВМФ США. «L-39» — это
идеальное сочетание внешнего вида, летных характеристик и поразительной
надежности. Это самое передовое слово в авиации сегодня.
«L-39» — уникальный
в своем роде самолет. Он доставляет массу удовольствий в полете иочень легок в
управлении. «L-39» может многое простить вам, особенно если вы сели за его
штурвал в первый раз. Из кабины «Альбатроса» открывается потрясающая панорама.

С ним никогда не произойдет ничего непредсказуемого. Самолет гораздо более
надежен и чуток к командам пилота, чем его предшественник «Дельфин L-29». Вовсе
не будет преувеличением сказать, что эти самолеты предлагают летчику самые
невероятные, будоражащие кровь, высокотехничные возможности, которые когда-либо
были доступны.
Многие считают, что по степени надежности его можно сравнить
с «Цессной-172». «L-39» выглядит не хуже, чем «Мустанг Р-51», но, при этом, с
ним нет таких проблем с техническим обслуживанием и ремонтом, как у «Мустанга».
«Альбатрос» создан для полетов, а не для постоянного ремонта. Конструкция
самолета состоит не более чем из пары дюжин основных компонентов, и потому
замена любого агрегата не вызывает особых проблем. У него чрезвычайно надежные двигатели.

Один из владельцев «L-39» заметил, что за 210 часов налета, у него было
всего два случая незапланированного ремонта, оба из которых в сумме заняли не
более двух часов: первый раз дело было в неисправном переключателе, второй раз
перегорел проводок в электромуфте. Десять лет я летаю на своем «Альбатросе»
и просто очарован им. Он надежен, послушен, и каждый полет на нем доставляет мне
невероятное удовольствие.

Читайте также  Гидроавиация на МАКС-2005

Материал подготовил
АВиктор Николаев