Испанский национальный авиаперевозчик первым в мире начнёт получать Airbus A350-900 с улучшенной аэродинамикой крыла. Об этом компания сообщила на презентации Fitur 2018 International Tourism Trade Fair в Мадриде.
Преданный клиент первым получает новое
Iberia (IB) — второе крупнейшее подразделение концерна International Airlines Group (IAG).
Самый большая часть IAG, британская British Airways (BA), на замену своих старых Boeing 767-300ER и Boeing 777-200/-200ER/-300ER выбрала тоже продукцию Boeing — семейство 787 Dreamliners.
Испанская же компания является давним лояльным клиентом Airbus, и все её пилоты и технический персонал глубоко специализированы именно на европейских машинах. Что является одним из факторов высокой прибыльности перевозчика на высококонкурентном рынке Иберийского полуострова.
16 заказанных A350-900 придут на смену 17 старым четырёхмоторным A340-600. Это самые большие самолёты Iberia, работающие на наиболее востребованных трансатлантических маршрутах — причём на части из них положение компании близко к монопольному, так как у конкурентов нет подходящих дальнемагистральных моделей.
Программа поставки рассчитана до 2021 года, и велика вероятность, что последние в очереди будут конвертированы в новую удлинённую версию A350-1000.
Итак, Iberia получает свой первый Airbus A350-941 в июне текущего года. Его планируется поставить на самый престижный маршрут — из Мадрида, аэропорта имени Адольфо Суареса (MAD), а Нью-Йорк, аэропорт имени Джона Кеннеди (JFK).
И этот самолёт будет нести в себе некоторые усовершенствованные элементы, положительно влияющие на его аэродинамику.
Airbus A350-900 или Boeing 787-10: какой самолёт лучше?
Airbus A350-900 для авиакомпании Iberia уже проходит испытания на аэродроме производителя в Тулузе
Под аэродинамическими улучшениями подразумеваются увеличенные законцовки крыла, разработанные для всего семейства Airbus A350XWB
Выше Sharklets, ниже аппетиты
В течение прошлых двух лет было рассчитано и опытным путём подтверждено, что у Airbus A350 есть потенциал к улучшению экономических показателей путём увеличения эффективного размаха крыла — длины кромки, обтекаемой набегающим воздухом.
Рост этого показателя означает уменьшение индуцированного сопротивления, через него — уменьшение лобового сопротивления, а благодаря этому — сокращение расхода топлива и увеличение дальности полёта.
Причём добавлять эффективный размах крыла можно без увеличения расстояния между его концами: достаточно использовать загнутые вверх «сабли», которые из-за схожести с акульим спинным плавником называют Sharklets. По-русски — законцовки крыла. Более того, Sharklets требуют минимальных изменений в крыле для крепления, перерабатывать сам компонент конструкции не требуется.
Что и было выполнено. Новая версия A350-900 потребляет на 1% меньше топлива, что применительно к конфигурации, используемой Iberia, будет значить 185 километров дополнительной дальности полёта — 15 185 км для взлётной массы 280 тонн и 325-местного салона в двухклассной конфигурации. Но, скорее всего, компания воспользуется возможностью тратить меньше керосина на рейсах той же протяжённости: её маршрутная сеть из-за находок Airbus не изменилась, а рост прибыли за счёт экономии всегда актуален.
Airbus A350-900
Улучшенные Sharklets на Airbus A350 в сравнении с предыдущим поколением: вверху фото опытного образца, внизу — самолёта A350-941 авиакомпании Vietnam Airlines со старыми законцовками крыла
Конструкция законцовки крыла (Sharklet) самолёта Airbus A350XWB
Парк Iberia по состоянию на конец января 2018 года
по состоянию на ноябрь 2018 года Модель Количество в парке Средний возраст, лет Количество заказанных Мест для пассажиров A319-100 15 13,0 — 116/118 A320-200 16 11,8 — 162 A320neo 2 0,5 14 ? A321-200 11 15,6 — 174 A321neo — — 4 ? A330-200 15 2,0 — 288 A330-300 8 5,3 — 292 A340-600 17 12,6 — 346/355 A350-900 2 0,4 15 348 Итого 86 9,8 33