Улучшенные A350-900 первой получит Iberia

Испанский национальный авиаперевозчик первым в мире начнёт получать Airbus A350-900 с улучшенной аэродинамикой крыла. Об этом компания сообщила на презентации Fitur 2018 International Tourism Trade Fair в Мадриде.

Преданный клиент первым получает новое

Iberia (IB) — второе крупнейшее подразделение концерна International Airlines Group (IAG).

Самый большая часть IAG, британская British Airways (BA), на замену своих старых Boeing 767-300ER и Boeing 777-200/-200ER/-300ER выбрала тоже продукцию Boeing — семейство 787 Dreamliners.

Испанская же компания является давним лояльным клиентом Airbus, и все её пилоты и технический персонал глубоко специализированы именно на европейских машинах. Что является одним из факторов высокой прибыльности перевозчика на высококонкурентном рынке Иберийского полуострова.

16 заказанных A350-900 придут на смену 17 старым четырёхмоторным A340-600. Это самые большие самолёты Iberia, работающие на наиболее востребованных трансатлантических маршрутах — причём на части из них положение компании близко к монопольному, так как у конкурентов нет подходящих дальнемагистральных моделей.

Программа поставки рассчитана до 2021 года, и велика вероятность, что последние в очереди будут конвертированы в новую удлинённую версию A350-1000.

Итак, Iberia получает свой первый Airbus A350-941 в июне текущего года. Его планируется поставить на самый престижный маршрут — из Мадрида, аэропорта имени Адольфо Суареса (MAD), а Нью-Йорк, аэропорт имени Джона Кеннеди (JFK).

И этот самолёт будет нести в себе некоторые усовершенствованные элементы, положительно влияющие на его аэродинамику.

  Airbus A350-900 или Boeing 787-10: какой самолёт лучше?


Airbus A350-900 для авиакомпании Iberia уже проходит испытания на аэродроме производителя в Тулузе


Под аэродинамическими улучшениями подразумеваются увеличенные законцовки крыла, разработанные для всего семейства Airbus A350XWB

Выше Sharklets, ниже аппетиты

В течение прошлых двух лет было рассчитано и опытным путём подтверждено, что у Airbus A350 есть потенциал к улучшению экономических показателей путём увеличения эффективного размаха крыла — длины кромки, обтекаемой набегающим воздухом.

Читайте также:  Владимир Лебедев: Мы - за деловой подход к деловой авиации

Рост этого показателя означает уменьшение индуцированного сопротивления, через него — уменьшение лобового сопротивления, а благодаря этому — сокращение расхода топлива и увеличение дальности полёта.

Причём добавлять эффективный размах крыла можно без увеличения расстояния между его концами: достаточно использовать загнутые вверх «сабли», которые из-за схожести с акульим спинным плавником называют Sharklets. По-русски — законцовки крыла. Более того, Sharklets требуют минимальных изменений в крыле для крепления, перерабатывать сам компонент конструкции не требуется.

Что и было выполнено. Новая версия A350-900 потребляет на 1% меньше топлива, что применительно к конфигурации, используемой Iberia, будет значить 185 километров дополнительной дальности полёта — 15 185 км для взлётной массы 280 тонн и 325-местного салона в двухклассной конфигурации. Но, скорее всего, компания воспользуется возможностью тратить меньше керосина на рейсах той же протяжённости: её маршрутная сеть из-за находок Airbus не изменилась, а рост прибыли за счёт экономии всегда актуален.

  Airbus A350-900


Улучшенные Sharklets на Airbus A350 в сравнении с предыдущим поколением: вверху фото опытного образца, внизу — самолёта A350-941 авиакомпании Vietnam Airlines со старыми законцовками крыла


Конструкция законцовки крыла (Sharklet) самолёта Airbus A350XWB

по состоянию на ноябрь 2018 года Модель Количество в парке Средний возраст, лет Количество заказанных Мест для пассажиров A319-100 15 13,0 — 116/118 A320-200 16 11,8 — 162 A320neo 2 0,5 14 ? A321-200 11 15,6 — 174 A321neo — — 4 ? A330-200 15 2,0 — 288 A330-300 8 5,3 — 292 A340-600 17 12,6 — 346/355 A350-900 2 0,4 15 348 Итого 86 9,8 33