BELL 430 — ЛИДЕР В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОМ КЛАССЕ

     Современные технологии и эстетика конструкции обеспечивают 430 лучшие летные характеристики в авиастроении. Силуэт этой машины хорошо узнаваем по голливудским блокбастерам собственно и не случайно, ведь он содержит в себе элементы конструкции от боевого вертолета OH-58D Kiowa Warrior.
     Bell-430 — флагман в гражданской серии вертолётов Bell Helicopter Textron. Если проводить аналогию между вертолётом и автомобилем, то 430 в корпоративном исполнении — можно уверенно отнести к представительскому классу. Как и подобает технике такого класса, он обладает прекрасными лётно-техническими характеристиками.
     Первый 430 был выпущен 25 октября 1994 г. в Канаде. После тщательных и всесторонних испытаний 430-й был сертифицирован для гражданского рынка в феврале 1996 г. Подтверждением исключительных лётных качеств модели стал мировой рекорд на дальность полёта. Пилоты Рон Бауэр и Джон Вильямс совершили кругосветный перелёт на этой машине за 17 дней, 6 часов, 14 минут и 25 секунд. Тем самым они продемонстрировали возможность эксплуатации вертолёта в различных климатических условиях, надёжность и выносливость новой модели.
     Предшественником 430-го был Bell-230. Для улучшения характеристик новой модели была изменена конструкция несущего винта, количество лопастей увеличено с 2 до 4, что обеспечило лучшую тягу, большую маневренность и меньшие уровни шума и вибраций.
     Передовые технологии буквально «пронизывают» эту машину. Кабина пилотов оборудована современным пилотажно-навигационным комплексом, который включает в себя многорежимные дисплеи, снижает нагрузку и облегчает работу пилота, способствуя при этом безопасности полёта. Приборное оборудование позволяет выполнять полёты днём и ночью, в том числе в сложных метеоусловиях.

ВСЁ ДЛЯ КЛИЕНТА

     Вертолет выпускается в нескольких модификациях. Основной пассажирский вариант модели вмещает одного пилота и 10 пассажиров. В модификации «корпоративный», салон преобразован в 6-местный. Это позволило установить более комфортные и большие по размеру кресла. Внутренний интерьер оформляется в соответствии с предпочтениями заказчика: кожаный салон ручной работы, бар из ценных пород дерева, мягкий ковёр с большим ворсом различной цветовой гаммы. Среди большого количества дополнительных опций доступны встроенные видео- и аудиосистемы, тонировка стёкол, различные варианты освещения и радиосвязи. Просторное багажное отделение позволяет вмещать до 150 кг багажа объёмом 1,1 куб.м. Максимальная грузоподъёмность вертолёта на внешней подвеске 1271 кг.
     Одновременно роскошный и практичный, корпоративный Bell-430 гарантирует минимальные эксплуатационные расходы в этом классе вертолётов. Стоимость лётного часа составляет около $516.

Читайте также:  Компания Honeywell оснастила кабину G 160

КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ ПРИВОДЯТ В ВОСТОРГ

     Высокотехнологичная конструкция несущего винта и два газотурбинных двигателя обеспечивают вертолету превосходные лётные качества, такие как: плавный скоростной полёт; высокая грузоподъёмность; виброустойчивость; прочность и безопасность.
     При скорости примерно 272 км/ч он отлично управляем. Конструкция фюзеляжа способствует снижению уровня шума и вибраций до минимума. А максимальная дальность полёта — 810 км.

     Казалось бы, в корпоративной модификации совершенно не нужен «спортивный» режим полёта. Но, как в дорогом автомобиле, этот принцип соблюдён и в Bell-430. В особое изумление приводит высший пилотаж, выполняемый опытными пилотами.
     «Мёртвая петля» и «бочки» — фигуры, противоречащие основным принципам полёта вертолёта, — подтверждают его высочайшую надёжность.
     Модель оснащена системой цифрового контроля двигателя и подачи топлива (FADEC). Два двигателя Rolls-Royce 250-C40B обеспечивают максимальную скорость полёта 272 км/ч и лучшую крейсерскую скорость 258 км/ч. Даже отказ одного из них останется незаметным для пассажиров благодаря отличным лётным данным при полёте на одном двигателе.
     Bell-430 может быть оборудован полозьевым или колёсным убирающимся шасси. Покупатель сам выбирает подходящий вариант исполнения. Но если говорить о преимуществах того или иного варианта, то при выборе шасси надо учитывать разницу в лётных характеристиках. Лыжное (полозьевое) шасси позволяет размещать запасные топливные баки в освободившихся колёсных обтекателях. А вот когда увеличение дальности полёта на 100 км непринципиально, преимущество целесообразно отдать колёсному шасси. Это улучшит аэродинамику машины и придаст ей более привлекательные, с эстетической точки зрения, очертания.
     Одна из крупнейших нефтеперерабатывающих компаний Chevron Texaco, добывающая нефть из морских месторождений в Мексиканском Заливе, эксплуатирует Bell-430, который с июля 1998 г. налетал более 7000 ч. Перри Маккине, менеджер компании по воздушным перевозкам, говорит: «Это один из четырёх вертолётов Bell-430, которые осуществляют полёты над территорией залива для транспортировки бригад рабочих по добыче нефти. Вертолёт перевозит по 9 человек, работая ежедневно, 24 часа в сутки. Огромным преимуществом для нашей работы являются надёжность и безопасность этого вертолёта».

Читайте также:  В России наблюдался резкий скачок объема перевозок на самолетах делового класса

ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ

     Ближайшим конкурентом Bell-430 является модель Eurocopter EC-155. Фюзеляж EC-155 имеет большие объёмно-весовые параметры, чем у Bell-430. Однако это практически единственное его достоинство. А если учесть, что в корпоративном варианте EC-155 имеет аналогичный 430-му 6-местный пассажирский салон, то это преимущество становится спорным.
     Себестоимость лётного часа у EC-155 составляет, примерно $818, что на 40% выше расходов на Bell-430. Очевидно, данный факт становится наиболее весомым аргументом в пользу Bell.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ

     Ещё одна возможная модификация — это вариант вертолёта для силовых подразделений «Law Enforcement», способный успешно выполнять специальные операции и оснащённый дополнительным оборудованием для видеонаблюдения. В таком варианте исполнения модель имеет особые лётные характеристики: продолжительность пребывания в воздухе — 3,8 ч; грузоподъёмность — 11 чел. или 1,8 т полезной нагрузки; скользящая дверь кабины пилота для облегчения поиска и проведения спасательных операций; стандартное полозьевое или убирающееся колёсное шасси, а также широко открывающаяся дверь для облегчения и ускорения погрузки и выгрузки груза, персонала или оборудования.
     В медицинской модификации Bell-430 максимально адаптирован для транспортировки двух пациентов, размещения медперсонала и специального оборудования. Медицинская кабина имеет объём 4,5 куб.м, обеспечивающий полный доступ к пациентам для выполнения необходимых действий при транспортировке. Лёгкость погрузки и выгрузки пациентов обеспечена значительным размером дверного проёма в 1,3 м. Изолированный грузовой отсек может вместить сложное дополнительное оборудование весом до 227 кг.
     Одним из наиболее важных свойств вертолёта медпомощи является оперативность. Он должен всегда находиться в готовности для совершения экстренного вылета, поскольку вызов может поступить в любой момент времени. Многие медучреждения мира активно эксплуатируют Bell-430. Основными его преимуществами являются двигатели, обеспечивающие безопасность полёта, наличие специальной системы (IFR) для выполнения рейсов ночью и в сложных метеоусловиях, высокая скорость полёта и малый расход топлива.

Читайте также:  Delta заказала ещё десяток A330neo

ПОДДЕРЖКА

     Компания Bell обеспечивает подготовку профессиональных пилотов и специалистов служб технического обеспечения в специализированной академии Bell Helicopter Training Academy (BHTA).
     Ещё одним определяющим фактором при выборе вертолётов компании Bell Helicopter является наличие Службы технической поддержки клиентов (СТПК). Служба технической поддержки — гордость компании. Инженеры и специалисты Службы приходят на помощь владельцам Bell круглосуточно, что обеспечивает и гарантирует безопасность полётов. На протяжении последних 10 лет сервисная служба Bell лидирует в ежегодных отчётах Pro Pilot Magazine.

               Характеристики Bell 430

               Максимальная скорость      272 км/ч
               Крейсерская скорость      265 км/ч
               Максимальная дальность полёта      810 км
               Максимальная рабочая высота      6096 м
               Максимальная высота при одном работающем двигателе      4142 м
               Максимальный взлётный вес      4218 кг
               Вес пустого вертолёта      2415 кг
               Полезная нагрузка      1803 кг
               Максимальная нагрузка на внешней подвеске      1271 кг
               Объём багажного отсека      1,1 м.куб.
               Вес багажа      150 кг
               Экипаж      1+10
               Модель силовой установки      2 x Rolls-Royce 250-C40B

Благодарим за
предоставленные материалы
Михаила Юшкова