7-я Международная выставка авиационной и космической техники

С 10 по 16 мая в берлинском аэропорту Шёнефельд проходила 7-я Международная выставка авиационной и космической техники ILA 2004. В этом году на салоне были представлены 987 экспонатов из 43 стран мира.
В работе ILA 2004 приняли участие ведущие европейские компании, такие, как Airbus, Dassault, EADS, Eurocopter, Eurofighter, Eurojet, Liebherr Aerospace, MAN Technologie, MTU Aero Engines, Rolls Royce, Thales.
Крупнейшими неевропейскими участниками стали фирмы из Северной Америки и России: Bell Helicopter, Bombardier, Cessna, General Atomics, GE Aircraft Engines, Goodrich, Hamilton Sundstrand, Lockheed Martin, Northrop Grumman, Pratt and Whitney, Ratheon, Sikorsky, UTC. Россию представляли фирмы «Авиаэкспортсервис», «Авиаэкспорт», ТАНТК им. Бериева, АК им. Ильюшина, Корпорация «Иркут», «Росвертол», АХК «Сухой». И украинские авиастроители: представители АНТК им. Антонова, завода «Авиант», ЗМКБ «Ивченко-Прогресс» и «Мотор Сич».
Наблюдатели отмечают постепенную переориентацию выставки ILA на гражданскую продукцию. Представленная на салоне военная составляющая была все еще довольно солидной, но уже стало заметно, что перспективы развития для себя компании-производители видят в гражданской авиации и авиации общего назначения.
Одни стараются модернизировать уже хорошо известную технику, устанавливая дизельные двигатели и современную авионику. Таким примером может служить Piper PA 28 и Cessna 172 с дизелем Centurion 1.7.
Стратегия развития компании «Сухой» направлена на интеграцию с мировыми производителями авиационной техники: в работе над проектом пассажирского лайнера RRJ «Сухой» сотрудничает с такими компаниями, как Snecma, которая совместно с НПО «Сатурн» работает над созданием двигателя SM146; Thales занимается авионикой; Liеbherr Aerospace — разработкой для RRJ систем управления и жизнеобеспечения; Messier Dowty совместно с российскими партнерами разрабатывает шасси, Intertechnique создает топливную аппаратуру.
Другие разрабатывают совершенно новые летательные аппараты, делая ставку на современные технологии. На пример, самолет TT62-Alekto, уникальный дизайн которого привлек внимание большого круга авиационных специалистов. Это цельнокомпозитный самолет с низкорасположенным крылом, Т-образным оперением и убирающимся шасси с носовой стойкой. по материалам журнала «Авиация общего назначения»

Читайте также:  Зачем князю Северный полюс?