Компания Honeywell оснастила кабину G 160

Этот турбовинтовой самолет с одним двигателем вместимостью от 6 до 8 пассажиров был специально разработан как комфортабельное транспортное средство для частных и деловых поездок. Индивидуальные лампы для чтения, складывающиеся столики, туалет с умывальником, соединения для подключения портативного компьютера. Можно вместо туалета установить восьмое место или, например, бар. Просторная кабина и расположение мест 2+4+1, как и в реактивных самолетах деловой авиации маленького и среднего размера. Длина самолета 5 м., высота 1,42 м., ширина — 1,58 м.
Grob Ranger представляет собой усовершенствованный вариант турбовинтовой модели G 140. Приводимый в движение высоконадежным двигателем Pratt& Whitney PT6A-42A с мощностью 850 л.с. G 160 достигает максимальной скорости в 500 км/ч. Дальность полета — 4 тыс.км, с шестью пассажирами на борту — 3 300 км. Ranger G 160, как и его предшественники G 120A и G 140TP, изготовлен из углеродоволокнистых композитов, что делает самолет очень экономичным и надежным в управлении. Сочетание превосходных летных качеств: небольшая длина разбега при взлете и посадке, впечатляющая скорость подъема, просторная кабина и удобство в полете заметно выделяют Grob Ranger среди самолетов этого класса.

Электронное оснащение кабины
Компания Honeywell оснастила кабину G 160 мощной электроникой: электронной системой информации о полетах EFS40, которая зарекомендовала себя с положительной стороны еще в самолетах G 120A и G 140TP, а также системой герметизации кабины. Первые поставки Grob Ranger с оборудованием EFS40 на борту запланированы на 2005 г., а с 2006 г. в качестве стандартного оборудования будет использоваться новая интегрированная система APEX.
Стандартная система APEX выводит на экран цифровые, коммуникационные и навигационные параметры, систему управления полетом, цифровой автопилот. Кроме того, включает в себя три дисплея, размером 6х8 дюймов (диагональ 10,4 дюйма), транспондер Mode S, а также показатели работы двигателя и систему предупреждения приближения к земле.
В новую интегрированную систему APEX добавили погодный радар, радиовысотомер, дальномер, курсоглиссадную систему, систему TCAS и систему информации о полетах (FIS).
TCAS — это система, помогающая избежать столкновения с другим воздушным транспортом: на карте обозначены все воздушные суда в радиусе движения самолета. При слишком опасном сближении самолетов раздается звуковой сигнал тревоги.
APEX объединяет множество источников информации, а затем выводит эту информацию на три больших жидкокристаллических дисплея. Она включает в себя цифровое устройство связи, систему управления полетом, цифровой автопилот, два больших дисплея, а также многофункциональный дисплей, транспондер, систему контроля двигателя, улучшенную систему предупреждения столкновения с землей. Grob Ranger станет третьим в числе новых моделей самолетов с системой APEX в качестве стандартного оборудования.
Создав этот семиместный турбовинтовой, очень быстрый, надежный и комфортабельный самолет, компания GROB вновь продемонстрировала как свои потрясающие возможности, так и преимущества композитной технологии. Компания GROB Aerospace является сейчас самой большой в мире и самым опытным производителем самолетов из композитных материалов, выпустившим за последние два десятилетия более 3 500 самолетов.

Читайте также:  Air China удвоит московскую частоту