Запрет на вылет «Филину»

Запрет на вылет «Филину»

В середине апреля СМИ разнесли
весть о том, что 19 вертолетов, находившихся на вертодроме аэроклуба «Филин», опечатаны, и с
начальника аэроклуба взята подписка, что ни один вертолет не взлетит.

На пресс-конференции, организованной пресс-службой МВД России, начальник департамента обеспечения правопорядка на транспорте
генерал-лейтенант Вячеслав Захаренков заявил: «Нами пресечена деятельность группы, которая организовала
контрабандные поставки в Россию
американских вертолетов марки Bell
и Robinson. Поставки осуществлялись
через страны Прибалтики по фиктивным документам с занижением
таможенной стоимости в несколько
раз и полным отсутствием декларирования дополнительной комплектации, которая по некоторым моделям
составляла до $500 тыс.». По предварительным данным, ущерб государству оценен в 100 млн. руб. Кроме того,
на пресс-конференции чиновники
утверждали, что для легализации контрабандных вертолетов в России «соучастниками группы были разработаны схемы фиктивных финансово-хозяйственных операций», с участием
банков и коммерческих структур. По
указанным фактам возбуждено уголовное дело, а опечатанные вертолеты проходят по нему, как вещественные доказательства.
В адрес клуба были высказаны обвинения в нелегальной деятельности
по сборке вертолетов и их последующей реализации. Однако не секрет,
что таможенные пошлины на все зарубежные воздушные суда, летающие
в России, непомерно высоки, и вместе с НДС достигают 42%. Поэтому и
неудивительно, что в Россию предпочитают ввозить не готовые машины,
а детали, на которые таможенные пошлины ниже. Но причем здесь «Филин»?

Однако, если возникли проблемы
с таможенными платежами и декларациями у аэроклуба, то зачем опечатывать вертолеты, находящиеся в
собственности у частных лиц, большинство из которых были приобретены владельцами самостоятельно,
ввезены и растаможены официально.
Их машины находились на стоянке
или на техническом обслуживании у
«Филина». По заверениям руководства аэроклуба, вся необходимая документация, запрошенная компетентными органами, была предоставлена
своевременно. К сожалению, запретительные санкции на эксплуатацию
машин до настоящего времени не отменены.

Читайте также:  Montenegro Airlines меняет Домодедово на Шереметьево

Никакого дальнейшего подтверждения сказанному на пресс-конференции в МВД России не поступает и
дополнительной информации о ходе
следствия нет. Безусловно, результатом проведенной «операции» и наложенным санкциям станет нанесение
ущерба имиджу легально существующей на рынке компании. По-видимому, сам факт ее работы вызывает у
властей негодование. Подтверждением тому стало проведение в феврале
2007 г. проверки площадки аэроклуба
на соответствие нормам антитеррористической защиты. При этом принимающая комиссия состояла из сотрудников Минтранса, ФСБ и др. ведомств. По всем требованиям аэроклуб оказался полностью подготовленным. Более того, все машины клуба зарегистрированы в Минтрансе и
имеют предписания на право производства полетов…

Результаты работы по уголовному
делу мы обязательно предоставим
читателям.

Ирина Овчарова