Убыточная Air India хочет больше субсидий


Airbus A319-112 авиакомпании Air India

Государственная Air India (AI) намерена сократить долговую нагрузку после подтверждения министром финансов страны Аруном Джейтли (Arun Jaitley) государственных вливаний на сумму 18 миллиардов рупий.

Общая задолженность авиакомпании составляет порядка 450 миллиардов рупий, в том числе на 140 миллиардов рупий кредитов, взятых для пополнения парка, и на 75 миллиардов — неконвертируемых облигаций, выпущенных для пополнения оборотных средств.

За 2016 финансовый год перевозчик показал чистый убыток 38,37 миллиардов рупий, что несколько лучше показателя 2015 года, когда потери составили 58,59 миллиардов.

В проблемах компания обвиняет конкурентов — как полносервисных перевозчиков, так и низкобюджетных — и девальвацию национальной валюты после 2014 года.

Air India была основана в 1932 году и до 1990-го являлась монополистом на внутреннем рынке. После его либерализации доля компании начала стремительно падать, а она сама — наращивать долги.

Общая сумма, запрошенная менеджментом у правительства в текущем году, 28 миллиардов рупий. Недостающие десять Ашвани Лохани (Ashwani Lohani), президент и генеральный директор, рассчитывает всё равно получить их госбюджета — просто позже.

Читайте также:  Бизнес-самолёты в классе «Large»