В любую точку мира

«BA 609 имеет несколько наименований –
конвертоплан или летательный аппарат с
поворачивающимися мотогондолами».

В любую точку мира

     BA 609 Tiltrotor – это яркая демонстрация конструкторских решений компаний Augusta/Westland и Bell Helicopter, по объединению в одном винтокрылом летательном аппарате способности вертолёта в вертикальном взлёте и достижения самолётной скорости в полёте, при существенном достоинстве – в отсутствии необходимости строительства взлётной полосы. До недавнего времени подобный полёт был возможным только на военных реактивных самолётах с вертикальным взлётом. BA 609 имеет несколько наименований – конвертоплан или ЛА с поворачивающимися мотогондолами.

     Испытания машины начались в 2003 г. Тогда он совершил 9 взлётов и посадок, продемонстрировал хорошую управляемость на вертолетных режимах и достиг скорости поступательного перемещения в 86 узлов при наклоне осей винтов на 75 градусов. Перевести винты в горизонтальное положение разработчики так и не решились. После первых полётов потребовалось еще полтора года для внесения технических изменений.

     И только летом 2005 г., в небе Центрального Техаса летчики-испытатели Roy Hopkins и Jim Lindsey на опытной модели Bell/Agusta 609 совершили в полёте первый полный перевод машины с вертолетного режима на самолетный, переставив винтомоторные группы из вертикального положения в горизонтальное. После преобразования конвертоплан разогнался до скорости 219 миль (350 км) в час.

     Таким образом, первый в мире коммерческий конвертоплан прошел все характерные для такого типа ВЛА режимы полета и в настоящее время готовится к передаче на новый этап заводских испытаний.

     Технические характеристики BA 609: max скорость – 509 км/ч, max дальность полёта – 1389 км, max высота полёта – 7620 м. При этом, он сможет брать на борт 6-9 пассажиров или 2500 кг и управляется 1-2 пилотами. Применение двух двигателей повысило безопасность полёта, даже на одном двигателе конвертоплан сможет преодолевать расстояние до 250 км, что важно при полётах над горными или морскими пространствами.

     Не случайно около 60 государственных и частных компаний уже сегодня заинтересованы в скорейшем серийном производстве BA-609. Машина может использоваться с равным успехом в гражданском, военном или специальном секторах. Спектр применения машины впечатляет: корпоративные перевозки, VIP-обслуживание, поиск и спасение, борьба с терроризмом и в полицейских операциях.

     Но не нужно забывать, что первоначальными заказчиками этого проекта были нефтяники, и пожелавшие иметь аппарат с характеристиками самолёта и взлётно-посадочными способностями вертолёта для осуществления замены своих бригад на морских нефтяных платформах.

     В настоящее время на заводе Augusta недалеко от Милана ведется сборка второго летного образца BA-609. Как ожидается, к концу года он поступит на заводские летные испытания. Еще два летных экземпляра собираются на заводе Bell специально для сертификационных испытаний. Сертификация машины назначена на 2006 год.

Читайте также:  Air China получила первый Boeing с китайским акцентом