Турбовинтовые Comp Air пришли в Россию

Турбовинтовые Comp Air пришли в Россию

ЗАО Aerocomp Ural (Екатеринбург) на правах представительства авиастроительной компании Comp Air Inc. (США) предлагает технику для частных и корпоративных авиапарков. Частная и корпоративная авиация за рубежом и в России

В США количество воздушных судов, подходящих под категорию авиации общего назначения (АОН), более двухсот тысяч. За год весь этот авиапарк налетывает более 25 млн часов, с количеством летных происшествий меньше, чем в большой авиации. Для обслуживания АОН задействовано около 5000 аэродромов по всей стране. Права пилотов имеют более 1 млн человек, и полетные правила понятны каждому из них. Количество людей, занятых в этом секторе экономики, превышает 1,5 млн человек. А ежегодный доход бюджета США от АОН значительно превышает $50 млрд.

При этом американцы задают себе вполне резонный вопрос: так какая же авиация по-настоящему «большая»? И ответ им, похоже, очевиден. А что у нас? В эпоху существования СССР понятие частного владения самолетом отсутствовало. Но в конце девяностых право такой собственности уже было закреплено юридически. На сегодняшний день в АОН зарегистрировано (по данным ФСНСТ) чуть более полутысячи летательных аппаратов. Подавляющее большинство из этого числа — техника, доставшаяся в наследство от СССР (Як-18, Як-52, Ан-2, Ми-2 и т.д.), либо от иностранных производителей, приобретенная энтузиастами практически по цене металлолома. К сожалению, все это морально и физически устарело и, как следствие, небезопасно. Среди этого парка есть аппараты от известных мировых производителей, но счет им пока идет на десятки.

А нынешняя ситуация в России такова, что между старичком Ан-2 и коммерческим лайнером Як-40 практически ничего нет. А ведь этот сегмент в первую очередь и заполняет частная и корпоративная авиация. Отечественные авиазаводы, имея конструкторские разработки, выпускают самолеты, пересчитать которые можно поштучно. Структура АОН, сложившаяся в мире, чем-то напоминает пирамиду. В основании находится самый многочисленный и многоликий класс поршневых самолетов (выбор огромен, цены на любой кошелек). Разброс цен на такую технику составляет от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч долларов. Выше в этой пирамиде разместилась турбовинтовая техника. Этот сегмент не настолько разнообразен, как у поршневых собратьев. Да это и понятно, за привилегию иметь такой самолет нужно выложить минимум пятьсот тысяч долларов, но и это только начало. Верхняя планка может уйти под $2 млн, а то и выше. Что взамен? Гораздо больший комфорт и удовольствие от стабильного полета. Турбовинтовым машинам открывается дорога на эшелон, на воздушные трассы. Их сертификаты позволяют производить полеты в сложных метеоусловиях и по правилам полетов по приборам. Да и количество мест у таких моделей 6-8. Кстати, американцы считают места вместе с пилотом, т.к. эти самолеты зачастую сертифицированы под возможность управления одним человеком.

Читайте также:  Ethiopian расширяет свой грузовой флот

На вершине всей пирамиды АОН-самый малочисленный отряд представителей реактивной авиации. Количество пассажирских мест — 6-8 и более. Скорость и дальность — все как в коммерческой авиации. Но здесь уже надо ориентироваться на цены от $10-20 млн и более.

Самолеты Comp Air

Среди вышеперечисленных сегментов самолетного парка АОН многие владельцы и пилоты отдают предпочтение турбовинтовой технике. В этой рыночной нише фирма-производитель из США Comp Air Inc., продав за последние годы более 600 самолетов, приобрела мировую известность как наиболее динамично развивающаяся компания, делающая ставку на использование композитов и турбовинтовых двигателей. Ее самолеты летают в Северной и Южной Америке, в Европе и Африке, в далекой Новой Зеландии.

Не так давно самолет модели CompAir-8 впервые появился и в России. Он имеет крейсерскую скорость до 400 км/час и дальность полета до 1500 км. Самолеты повсеместно получают великолепные отзывы благодаря многим достоинствам. В первую очередь это корпус, выполненный из композитных материалов (углеродного и стекловолокна), в котором нет заклепок, проблем с течью топлива и многих других недостатков «железных» самолетов. Высокие антикоррозийные характеристики композитных материалов позволяют использовать эти самолеты в различных средах, в том числе и в соленой воде. Самолет оснащен двигателем Walter-601. Этот двигатель хорошо зарекомендовал себя в тяжелых условиях эксплуатации (будь то пески Сахары или суровые климатические условия Сибири). У летчиков есть фраза, которая характеризует его надежность: «Все стоят, а Walter-ы летают».

Этот двигатель на сегодняшний день актуален и является одним из лучших, надежных и доведенных практически до совершенства. Не случайно его выбрали для отечественных М-101Т «Сокол» и СМ-92 «Турбо-Финист». Благодаря легкому корпусу и мощной двигательной установке, CompAir-8 практически не имеет равных в своем классе по взлетно-посадочным и летным характеристикам. Его можно использовать как на обычных (с искусственным покрытием), так и на подготовленных грунтовых аэродромах. У CompAir-8 есть такая опция, как установка поплавков, в том числе амфибийных, которые позволяют производить взлет-посадку не только на воду, но и на бетонную ВПП. В зимний период можно поставить самолет на лыжное шасси. Использование современной авионики, системы спутниковой навигации, аэронавигационного оборудования позволяет выполнять полеты в сложных метеоусловиях, при отсутствии визуальных ориентиров. Салон самолета может быть изготовлен как в стандартной комплектации, так и в комплектации VIP с учетом всевозможных пожеланий заказчика. Высокая крейсерская скорость, большая полезная нагрузка, тихая кабина, комфортные кресла — все это класс cross-country для бизнеса и развлечений. Пассажиры в нем наслаждаются отсутствием вибрации, свойственной поршневым самолетам.

Читайте также:  Схипхол смягчает правила

Также имеется опция установки парашютной спасательной системы, позволяющей при возникновении неблагоприятной ситуации гарантировано спасти самолет вместе с пассажирами и экипажем. Эта система уникальна и не имеет аналогов в мире, как по весу спасаемого воздушного судна, так и по скоростям ее применения.

Срок поставки самолетов в Россию (от размещения заказа до передачи владельцу), включая таможенные, сертификационные и регистрационные процедуры, составляет 7-9 месяцев.

Возможна поставка полной линейки турбовинтовых моделей от CompAir Inc.: шестиместных CompAir-7/7SL (удлиненная версия) и CompAir-8/8XL, восьмиместного CompAir-10XL. Привлекательность самолетов CompAir состоит не только в хороших летно-технических характеристиках, доступности обслуживания, но и в разумном сочетании цены и качества.

Характеристики CompAir-8


Крейсерская скорость:
360-400 км/ч

Количество мест:
6

Полезная нагрузка: 907-1134 кг

Дальность:
— с АНЗ на 45 минут полета до 1500 км
— с амфибийными поплавками до 1200 км

Дистанция отрыва: 122-183 м

Скороподъемность: 7-15 м/с

Запас топлива: 760 л/900 л (опция)

Расход топлива: 140-170 л/ч

Размах крыла: 10 058 мм

Высота: 2743 мм

Длина: 9601 мм

Ширина кабины: 1300 мм