Swissair обанкротят в 2020 году

Процедура банкротства Swissair (SR) должна закончиться в 2020 году.

Об этом заявил ликвидатор компании Карл Вютрих (Karl Wüthrich) в интервью изданию Finanz und Wirtschaft, получивший мандат на эту операцию в октябре 2001 года, когда национальный перевозчик Швейцарии оказался неплатёжеспособным.

Тогда активы, сотрудники и маршрутная сеть Swissair были переданы её дочернему предприятию Crossair (LX), работавшему на региональных маршрутах и переименованному в результате в Swiss International Air Lines, сокращённо — Swiss.


В октябре 2001 года операции, активы и сотрудников Swissair перевели в предусмотрительно проданное швейцарским банкам UBS и Credit Suisse подразделение Crossair и назвали его Swiss International Air Lines. С 1 июля 2007 года оно является частью немецкого конгломерата Lufthansa Group


Crossair была швейцарским региональным перевозчиком с большим парком турбовинтовых Saab 340 и, позже, Saab 2000. В своё время побывала конкурентом Swissair, а потом была куплена последней в рамках стратегии на приобретение всех возможных активов. В 2001 году «судьбы» покупателя и покупки сплелись ещё теснее

1 апреля 2002 года был выполнен последний рейс под кодом Swissair: SR145 из Сан-Паулу приземлился в Цюрихе.

Длительные ликвидационные процессы — нормальная практика для Швейцарии и богатое поле деятельности для специализированных юристов. Рекордом здесь считается ликвидация Omni Holding финансового спекулянта Вернера Рея (Werner K. Rey): банкротство компании длилось с 1991 по 2014 годы.

В послужном списке самого Карла Вютриха самым длинным процессом до Swissair был Bieber Holding, дело которого растянулось с 1997 по 2010 годы.


«Этот человек ликвидирует национальную святыню», — примерно так подписывают фотографии Карла Вютриха (Karl Wüthrich), ведущего процесс о банкротстве Swissair


Флот самой Swissair был составлен образцово и нехарактерно для эпохи, когда об эффективности задумывались редко: малые (узкофюзеляжные) самолёты — только Airbus семейства A320, средние — Airbus A330, большие — McDonnell Douglas MD-11. Однако финансовая политика, разработанная консалтинговым агентством McKinsey & Co, была безумной. Компания скупала авиационные активы по всему миру, несла из-за этого убытки — и в конце концов утонула. Но, как это ни забавно, до сих пор окончательно не объявлена банкротом и продолжает кормить швейцарских юристов

Читайте также:  Ethiopian сделает Гане перевозчика