С ПОСЛЕДНИМ ПОЛЕТОМ КОНКОРДА ЗАКОНЧИЛАСЬ ЭРА СВЕРХЗВУКОВЫХ САМОЛЕТОВ

История этого проекта началась в 1956 году, когда Англия и Франция взялись за разработку самолета, который будет летать быстрее звука в 2 раза. Однако стоимость проекта все время увеличивалась, передвигалось время начала коммерческих перевозок. Первый пассажирский рейс состоялся лишь в 1976 году. Последний — 26 ноября 2003 года.
Когда Конкорд G-BOAF, принадлежащий Британским Авиалиниям, приземлился в аэропорту Филтон, Бристол, стало ясно, что наступил конец эры сверхзвуковых пассажирских самолетов.

Рейс BA9020C вылетел из аэропорта Хитроу, Лондон, в 11.30 утра. На борту самолета были сотрудники Британских авиалиний, совершавшие свой последний полет на Конкорде. Пролетая над Бискайским заливом на высоте 55 000 футов, Конкорд совершил свой последний сверхзвуковой рывок, перед тем как вернуться в Бристол, где он и приземлился в 13.05.
Фактически это был последний самолет, построенный в Филтоне компанией, в ту пору называвшейся Британской Корпорацией Авиастроения. С момента своего первого опытного полета 20 апреля 1979 года в испытательном центре Конкордов в Феирфорде самолет пролетел в общей сложности 18 300 часов и совершил 6 000 рейсов.
Все Конкорды, кроме одного, принадлежащие Эйр Франс и Британским Авиалиниям, отбуксированы к месту последней парковки в различные музеи по всему миру. Последний G-BOAF, который в 1977 г. был первым самолетом, совершившим коммерческий рейс в Нью-Йорк, нашел пристанище в Музее Полетов в Ист Форчун вблизи Эдинбурга. Самая длинная взлетная полоса в Ист Форчун оказалась слишком коротка для того, чтобы Конкорд смог приземлиться на ней, поэтому национальные музеи Шотландии, под чьим руководством находится Музей Полетов, совместно с Британскими Авиалиниями разработали следующий вариант транспортировки Конкорда до места последней стоянки: самолет разобрали на большие части и транспортировали его по морю.

Читайте также:  Ryanair открывает школу пилотов

Для других Конкордов последним пристанищем стали: аэропорт в Манчестере, аэропорт в Хитроу, Музей Полетов в Сиэтле, морской авиационный и космический музей в Нью-Йорке, аэропорт Грантли Адамса в Бриджтауне в Барбадосе.
Исследование технической надежности самолета, проведенное Майком Банистом на предмет того, можно ли оставить хотя бы один Конкорд для совершения некоммерческих полетов в дни общественных праздников, показало, что это невозможно. Президент Британских Авиалиний Род Эдингтон сказал: «Детальное изучение аэробуса привело нас, к сожалению, к выводам, что такие полеты невозможны. По техническим и финансовым соображениям сохранение даже одного Конкорда для дальнейших полетов абсолютно исключено. Такой проект невозможно поддерживать вне зависимости от того, будут ли осуществлять его Британские Авиалинии или кто-либо еще».

ПОТОМОК КОНКОРДА

В сообщениях французской прессы о преемнике Конкорда можно было заметить некоторую таинственность. В них говорилось, что европейский конгломерат EADS совместно с японскими партнерами собирается разработать гиперзвуковой реактивный самолет.
Гиперзвуковой самолет будет летать со скоростью, в два раза превышающей скорость Конкорда. В интервью французской газете Liberation исполнительный директор аэрокосмической компании EADS Филипп Камю заметил: «Самолет сможет преодолеть расстояние между Парижем и Токио за два часа». Он также сказал, что рынок в настоящее время еще не готов поддержать запуск коммерческой программы, но между Европой и Японией есть договор о сотрудничестве в области производства двигателей для реактивного самолета. В других сообщениях говорится, что самолет сможет пролететь без остановки 7 000 миль и сможет перевозить на борту 300 пассажиров, что в три раза превышает вместимость Конкорда.