Ричард Брэнсон отказался от контроля над Virgin Atlantic

Конгломерат Air France-KLM приобрёл 31-процентную долю в Virgin Atlantic.

Следующим шагом объявлена ещё более тесная кооперация между французским и нидерландским национальными перевозчиками, британской авиакомпанией и американским гигантом Delta Air Lines — их партнёром по альянсу Sky Team.

Подробности сделки

  • Air France-KLM приобретет 31-процентную долю в Virgin Atlantic Airways (VS), которая в настоящее время принадлежит Virgin Group, за 220 миллионов фунтов стерлингов.
  • Virgin Group сохранит 20-процентную долю и пост президента Virgin Atlantic.
  • Delta Air Lines (DL) сохранит свою 49-процентную долю в Virgin Atlantic.
  • Delta приобретает 10-процентную долю в Air France-KLM за 375 миллионов евро и входит в совет директоров франко-нидерландской компании.
  • China Eastern Airlines (MU) приобретает 10-процентную долю в Air France-KLM за 375 млн евро и также входит в её совет директоров.

Кроме того, Delta, Air France-KLM и Virgin Atlantic запускают долгосрочный совместный проект.

Virgin Atlantic сохраняет свою независимость как британская авиакомпания с британским операционным сертификатом и продолжает летать под брендом Virgin.

Этот шаг означает, что сэр Ричард Брэнсон (Sir Richard Branson) отказался от контроля над Virgin Atlantic — авиакомпанией, которую он основал в 1984 году.

В письме сотрудникам (от 27 июля) он во всём обвинил Brexit.


Сэр Ричард Брэнсон (Sir Richard Branson), Virgin Atlantic


Фотографии, подобранные для оформления письма к сотрудникам на сайте Virgin.com

 

Письмо Ричарда Брэнсона

Сегодня особенный день для Virgin Atlantic и всей нашей команды. Я написал это письмо нашим замечательным сотрудникам и хотел поделиться им со всеми вами.

Странно думать, но Virgin Atlantic летает уже половину моей жизни. Я всё ещё помню тот день, когда мы начали, когда лорд Кинг* из British Airways предсказал нашу раннюю кончину, заявив, что мы «слишком стары для рок-н-ролла, слишком молоды для полётов». Что ж, вместе мы показали, насколько он ошибался.

Читайте также:  Винтовые самолёты деловой авиации. Состояние и перспективы

За последние 33 года Virgin Atlantic значительно повлияла на ожидания пассажиров и изменила авиационную отрасль к лучшему. Фокусируясь на своей команде и на своих клиентах, мы повысили качество услуг на борту наших самолётов — и вынудили конкурентов следовать за нами. Наш успех помог создать Virgin America и Virgin Australia — авиакомпании, которые точно так же трансформировали авиационный рынок в своих странах.

Но это не всегда было легко, и за эти 33 года нам пришлось противостоять грязной кампании British Airways, которая посредством недостойных трюков пыталась вывести нас из бизнеса, — но мы выиграли крупнейшее расследование клеветы в британской истории. И мы распределили тогда эти деньги поровну среди всей команды Virgin: я уверен, многие из вас ещё долго будут помнить тот «рождественский бонус» от British Airways!

Нам пришлось выстоять в неравной игре с British Airways, когда авиакомпания мёртвой хваткой держала слоты в Хитроу, позволяющие ей наполнять свои дальнемагистральные рейсы с помощью мириад коротких европейских маршрутов. Они объединились с Iberia в IAG, купили конкурентов вроде BMI, Aer Lingus и Vueling, увеличивая своё присутствие в Хитроу и расширяя свою сеть.

Мы пережили трагедию 9/11 и последовавший за этим спад международных перевозок. Мы воспряли после глобального финансового кризиса 2008 года.

И теперь у нас есть Brexit, который, даже ещё не став реальностью, но уронив курс фунта, уже оказал негативное влияние на финансовые показатели как нашего туроператора Virgin Holidays, так и авиакомпании.

Через все эти невзгоды наша замечательная команда привела корабль Virgin Atlantic в спокойные воды.

Один из лучших шагов, которые мы совершили почти пять лет назад, заключался в трансатлантическом союзе с Delta Air Lines. Частично это было обусловлено необходимостью создать конкурентоспособную альтернативу альянсу British Airways и American Airlines, и мы получили прочную платформу для продвижения и поддержки нашего бренда на этом высококонкурентном рынке.

Читайте также:  Emirates меняет Новый Свет на Старый

Вилли Уолш** тогда сказал, что бренд Virgin Atlantic исчезнет через пять лет после объединения с Delta. Было ли этой наивностью или бравадой, но он также заявил, что согласится получить от меня удар коленом ниже пояса, если мы выживем. Ну, Вилли, те пять лет истекают в этом декабре. И Virgin Atlantic всё ещё на крыле!

Delta очень помогла нам в подпитке трафиком из Америки, но, поскольку у нас мало слотов в Хитроу и Гатвике, мы не могли поддерживать трансатлантические маршруты пассажирами из Европы или предлагать американским пассажирам, прибывшим в Лондон на наших самолётах, продолжить свой маршрут на континент. Поэтому мы вступили в переговоры с европейскими партнёрами Delta — Air France и KLM, — с целью получить столь нужную маршрутную сеть.

Сегодня я рад заявить, что мы договорились с Air France-KLM и Delta о создании расширенного совместного предприятия, в которое войдёт ещё и Alitalia, и которое будет чрезвычайно полезно для нашей авиакомпании, наших клиентов и бренда, столь дорогого для всех нас. Мы также пришли к пониманию, насколько важна жизнь бренда Virgin Atlantic в рамках нашего объединения, и я останусь крупнейшим индивидуальным акционером.

Поскольку я становлюсь немного старше, я хочу быть уверенным, что все необходимые строительные блоки уложены в фундамент роста и процветания Virgin Atlantic в течение следующих 50-ти лет. Авиационная индустрия вобрала в себя Virgin Atlantic, и теперь мы находимся в самом сердце важного альянса, создаём настоящего чемпиона, способного открыть огромные возможности для нашей команды по всему миру.

* — Джон Леонард Кинг, барон Уортнаби (John Leonard King, Baron King of Wartnaby), — «любимый бизнесмен миссис Тэтчер», генеральный директор национального перевозчика British Airways с 1981 по 1993 годы, превративший неэффективного и глубоко убыточного государственного авиаперевозчика в одну из наиболее прибыльных и успешных компаний своего времени. Принимал непосредственное участие в кампании «грязных трюков», проводимой British Airways против Virgin Atlantic.

Читайте также:  ВТБ подал на банкротство VIM Airlines

** — Вилли Уолш (Willie Walsh) — генеральный директор International Airlines Group, возглавлявший также Aer Lingus и British Airways.