Приключения русских на «Диком Западе»

Приключения русских на «Диком Западе»

О летчике Лехе

В начале года мы информировали
читателей об авторской фотовыставке линейного пилота 1-го класса
Алексея Викторовича Кочемасова,
известного под псевдонимом «Летчик Леха». Выставка, названная «Небо моё», состоялась благодаря общественной поддержке, помощи профессионалов и любителей авиации.
Летчик Леха уже давно и бескорыстно дарит нам красоту Неба, которому мы все верны. Щедрое сердце художника равно открыто любому участнику авиационных форумов
в интернет-сообществе. На сайте
www.letchikleha.info сам он поясняет
следующее: «Здесь собраны мои фотографии, сделанные в разные периоды времени, в разных частях планеты. Вы узнаете, каким видят небо пилоты самолетов, как зарождаются
грозовые облака. Неповторимые виды восходов и закатов с высоты
12 000 метров, беспокойную жизнь
больших аэропортов и неспешный
быт маленьких аэровокзалов… Я буду рад, если вам понравится это фотопутешествие в пространстве и времени. Желаю вам приятного полета!»
Действительно, для влюбленных
в небо, летающих или мечтающих о
полетах, есть на что посмотреть. Замечательные кадры, отобразившие
самые разные моменты в бескрайнем небе и в земной жизни никогда
заново не создать и не повторить,
но можно увидеть на изображении,
однажды сохраненном фотоаппаратом. В этом и заключается великое
таинство и сила фотографического
искусства.

Недавно Алексей отправился в
тренинг-центр Денвера (США) для
переучивания на Боинг-737. Там, в
Колорадо, он написал рассказ, поделившись впечатлениями о полетах
на легкомоторном самолете. Мы
предлагаем нашим читателям взглянуть глазами Летчика Лехи на «приключения русских в Америке» — так
об этом говорит сам автор.
Парить над Колорадо проще,
чем тискаться на «жигулях» по
Москве
Пришел утром после сессии на
тренажере и лег спать. В 4 часа по
полудню (они здесь не говорят «16
часов») раздался звонок: «Леха, погода хорошая, я тебя жду в 5 часов в
аэропорту…». Как это здорово, когда
у тебя есть друзья, настоящие друзья
в любой точке планеты!
Апрельский день сегодня выдался на редкость погожий. Солнце, тепло, и до одури прозрачный воздух.
Да тут по-другому и не бывает. Или
снег валит и мороз, словно в Антарктике, или светло, тепло и «мухи
не кусают». Тут горы, а значит, погода меняется на «раз»! Утром — лето,
солнце светит и греет, а к обеду небо заволакивает и вдруг начинает
сыпать снег.

Читайте также  ЛЮБОВЬ ПИЛОТА

Но вернемся к нашим «баранам».
Есть у меня друг в Денвере — Ариф.
Он так же, впрочем, как и многие,
любит небо, и он летает. Летает без
дурацких запретов и чиновничьих
заморочек. Я вам честно скажу, я
знал, что в мире люди могут свободно летать, но чтобы настолько свободно, даже не мог и предположить!
В 5 часов вечера местного времени я
был в маленьком городском аэропорту Centennial Airport. Для справки:
аэропортов, аэропортиков, аэропортишек, да и просто мест, откуда можно взлететь, здесь превеликое множество. И все это легально и законно.

Чистенький уютный зальчик —
человек на 15. На фронт-деске за
стойкой Кэролайн — приветливая
молодая девушка, бывшая польская
подданная. Разговорились. Я лишь
уточнил:

— Тут вот ожидаю, «Чероки» должен сесть…

— Я в курсе. Он прибудет минут
через двадцать. А Вы откуда?

— А эм фром Раша, фром Москау…

— О!!! Риали? Прьявда?

Девушка искренне радуется. Пытается развить разговор и с трудом
вспоминает незнакомые, и все же
близкие по географическому положению к ее родине, русские слова.
Ариф прилетел в начале шестого. Самолет садится, заруливает и
притормаживает напротив терминальчика. Я вижу, как Ариф звонит
по мобильнику, и спустя пару минут входит в аэровокзал (если так
можно назвать то помещение, где я
его ожидал). Радостное рукопожатие, и мы отправляемся на перрон
к самолету. Маленький, видавший
виды «Пайпер Чероки» (Piper
Cherokee) выглядит немного не ново, но все же крепенько и симпатично.
И тут начинается самое удивительное! Нет, самим полетом на самолете меня трудно удивить, но вот
именно процедура, так сказать,
процесса выполнения полета, изумила сильно. Никаких FPL (флайтпланов), никаких заявок или предварительных согласований. Просто
сели в самолет, прослушали погоду,
и запросили… руление. Именно руление, а не запуск, потому что запускались мы так, как нам было удобно и когда было нужно.
Диспетчер без всяких вопросов
(вроде этакого: куда собираетесь и
зачем?) просто дал маршрут руления и перевел управление нами на
«вышку». Подрулили к полосе, запросили взлет и, мило заурчав моторчиком, побежали навстречу ветру. Мне показалось, что оторвались
от земли метров через 200, не больше того. Старичок «Чероки» поднатужился и, словно кошка с дивана,
прыгнул в небо. И вот я снова в
привычной для себя среде. Мотор
весело лопочет, порывы ветра треплют и бросают наш самолетик.

Читайте также  Грузия привлекает туристов со всех возможных направлений

Все знакомо и предсказуемо.
Ариф щурится от яркого солнца
и хитро улыбается:

— Ну что, куда полетим? Бери
управление…
Меня просить два раза насчет
управления не нужно, а вот фраза
«куда полетим?» немного загоняет в
тупик.

— А к горам можно?

— Ну почему же нет? — вопросом на вопрос отвечает Ариф. —
Бери курс 320 и держись вдоль
хайвея.

Диспетчер выдает нам разрешенную высоту: «Держитесь южнее
зоны международного аэропорта
и сохраняйте высоту между 7000 и
7500 футов, до пересечения воздушной трассы. А дальше как хотите». Вот тут я вообще обалдел! Оказывается, можно летать когда хочешь, куда хочешь и как хочешь,
только не лезь в трассы и в коридоры входов и выходов гражданских судов.

Беру курс на горы. Привыкание
к самолету происходит очень быстро. Пару виражей с глубоким креном, и становится понятно, как надо управлять сей «птицей». Не стану
врать, я не делал на ней ни петель,
ни бочек, а просто летал и разглядывал распростертую под крылом
чужую страну.
Ну а дальше? А дальше было
сплошное удовольствие…

Ответы на вопросы читателей
блога Летчика Лехи
(letchikleha.livejournal.com)

(Лексика оригинальных интернетсообщений отредактирована, но
смысл их не изменен.)

— А какие, интересно, ощущения были в кабине такого
«чижика-пыжика»? Это, наверное, как пересесть за руль «Запорожца» после «Икаруса»?

Летчик Леха:

— Я же не всегда летал на больших самолетах. Половину летной жизни провел в истребителе. Ощущения обыкновенные, до
боли знакомые.

— Почему у них там можно
летать относительно свободно, а у нас нельзя?

Летчик Леха:

— «У них» можно летать не «относительно свободно», а
просто свободно! Имея представление о правилах выполнения полетов, как внутренних, так и международных, я вам могу сказать, что придумать еще что-нибудь более свободное в области воздухоплавания,
чем «у них», сложно. Разве что разрешить использование частных боевых самолетов. Да и то, думаю, что
при желании «у них» можно запросто прикупить какой-нибудь F-15 и
рассекать в небе в свое удовольствие. А вот почему «у нас» нельзя так
же свободно летать, я, честно говоря, не понимаю.

Читайте также 

Ариф:

— На самом деле, купить F-15
можно вполне (если его продадут).
И летать на нем на общих основаниях тоже можно. По крайней мере, я
знаю, что люди приобретают МиГи21, которые идут из третьих стран
(их даже на eBay продают). Правда,
для «джетов» есть определенные ограничения, касающиеся эшелонов
выше FL180 — туда требуется IFR
план полета. Но это все равно просто — достаточно минут за пятнадцать до полета заявить его по телефону в службу управления воздушным движением.

— Завидно, что там летают
так свободно. А как Вы думаете,
Алексей, дело в том, что пилоты сознательнее (воспитание,
образование и т.п.,) или отсутствие запретов практически
полностью устраняет возможность что-либо нарушить?

Летчик Леха:

— Да, на мой взгляд,
там действительно все сознательные, но это проявляется не только в
полетах. На дорогах практически
никто не нарушает правил, на улице
никто не мусорит и не бросает
окурки. Знаете, есть такая поговорка: «Чисто не там где убирают, а там
где не мусорят». Так вот, тут людям
просто не приходит в голову, что
можно что-то нарушать — это уклад
их жизни. Ну и потом, попробуйте
нарушить хотя бы даже скорость на
дороге (конечно, это можно сделать
проще простого), но если вас засекут и поймают, то мало не покажется, и взяткой вы не отделаетесь. Полиция неподкупна, и закон превыше
всего. Самое интересное, что закон
распространяется на всех, несмотря
на ранги и высоту положения. Сказывается уважение к закону, воспитанное в поколениях.

— Почему на фотографиях земля вся серая и так мало зелени?

Ариф:

— Вообще-то Колорадо не
очень богат зеленью — предгорье и
степи. Хотя Денвер находится на
широте Ашхабада (город на юге
Туркмении – примеч. AJS). Сейчас,
на начало апреля, еще и расцвести
ничего не успело, а основная весна
здесь обычно наступает во второй
половине мая.