Прибыль WestJet падает вслед за ростом цен на топливо

Второй по величине авиаперевозчик Канады WestJet (WS) по результатам трёх кварталов текущего года продемонстрировал падение всех ключевых показателей эффективности бизнеса на фоне уверенного роста общих объёмов перевозок и предложения.

Менеджмент компании не смог ослабить повышение цен на топливо правильным хеджированием, и соответствующие затраты возросли на треть. К этому добавился рост затрат на маркетинг и продажи и наземное обслуживание, что не удалось компенсировать сокращением иных статей.

В 2018 году отношения между сотрудниками и управляющими, являвшиеся гордостью WestJet (WO), показали свою стандартную сущность: при возникновении серьёзной угрозы эффективности бизнеса руководство принялось «оптимизировать» затраты на персонал, а он — протестовать против этого забастовками.

В мае профсоюз пилотов ALPA (Air Line Pilots Association) начал публично угрожать стачкой в связи с запуском Swoop, дочернего лоукостера группы. Начавшиеся за этим переговоры вопрос уладили, но шум и негативный фон ухудшили продажи билетов.

Итого, и операционная, и чистая прибыль компании сократилась на три четверти.

Финансы

Итоговые показатели:

  • операционная прибыль составила 0,106 миллиарда канадских долларов (падение на 70,1% к первым трём кварталам прошлого года);
  • чистая доналоговая прибыль — 0,096 миллиарда долларов (падение на 70,6%);
  • чистая прибыль после учёта налогов — 0,062 миллиарда долларов (падение на 73,1%).

Доходная часть:

  • общая выручка составила 3,540 миллиарда канадских долларов (рост на 4,5% к аналогичному периоду прошлого года);
  • в том числе выручка пассажирского подразделения — 3,364 миллиарда долларов (рост 5,4%).

Расходы:

  • операционные затраты составили 3,434 миллиарда канадских долларов (рост расходов на 13,3% к аналогичному периоду прошлого года); в том числе
  • затраты на персонал — 0,753 миллиарда долларов (рост на 8,9%);
  • затраты на топливо — 0,927 миллиарда долларов (рост на 32,7%);
  • наземное обслуживание и прочие операционные расходы — 0,296 миллиарда долларов (рост на 25,1%);
  • аэропортовые сборы и навигационные тарифы — 0,531 миллиарда долларов (рост на 8,6%);
  • ремонт и обслуживание самолётов — 0,163 миллиарда долларов (рост на 1,2%);
  • арендные платежи за самолёты — 0,107 миллиарда долларов (сокращение на 14,4%);
  • амортизация — 0,321 миллиарда долларов (рост на 8,0%);
  • маркетинг и продажи — 0,326 миллиарда долларов (рост на 11,8%);
  • распределение прибыли среди персонала — 0,011 миллиарда долларов (сокращение на 73,1%).
Читайте также:  Cathay перетрясла контракт с Airbus

Операционные показатели

  • предложение составило 16,446 миллиарда пассажирокилометров (рост на 9,9% к аналогичному периоду прошлого года);
  • трафик — 13,920 миллиарда пассажирокилометров (рост на 8,6%);
  • число перевезённых пассажиров составило 6,941 миллиона человек (рост на 6,3%);
  • загрузка кресел достигла 84,6 % (минус 1,1 процентного пункта к аналогичному прошлому периоду);
  • удельные затраты на пассажирокилометр предложения без учёта топлива возросли на 0,8%;
  • общие удельные затраты на пассажирокилометр предложения выросли на 5,9%;
  • удельный доход на пассажирокилометр предложения сократился на 5,6%.