Шеф Interjet считает Superjet «печатным станком» несмотря на дополнительные техосмотры

Хосе Луис Гарса Альварес (Jose Luis Garza Alvarez), генеральный директор мексиканской авиакомпании Interjet, называет Sukhoi Superjet 100 «печатным станком» — несмотря на то, что признаёт необходимость дополнительного техобслуживания.

В интервью порталу Flight Global в кулуарах проходившей 16 ноября в Боготе конференции ISTAT Latin America шеф единственного в Западном полушарии эксплуатанта российского регионального самолёта рассказал о впечатлениях после четырёх лет его эксплуатации.

Superjet в тезисах Хосе Луиса Гарсы

Двигатели PowerJet SaM146 требуют дополнительного наземного обслуживания из-за полученных служебных бюллетеней.

Это не «проблема», а скорее «неприятность»: производитель двигателей обеспечивает должный уровень поддержки, включая силовые установки на подмену.

Работа двигателей никак не связана с широко известным случаем остановки полётов всего парка Superjet в конце 2016 года, вызванной проблемами с дефектом крепления пояса стабилизатора. Прошлогодний инцидент полностью исчерпан.

Interjet договорился о «сладких условиях» с производителем Superjet’ов: капитальные затраты на 10 самолётов этой модели примерно равны платежам авиакомпании при поставке одного Airbus A320.

Как мы и ожидали, некоторые проблемы присутствовали. Как и в любой новой модели. Мы удовлетворены: эта машина — настоящий печатный станок.


Sukhoi Superjet 100 мексиканской авиакомпании Interjet


Хосе Луис Гарса Альварес (Jose Luis Garza Alvarez) генеральный директор Interjet

Скандал годичной давности

В конце 2016 года при очередном техобслуживании машин, используемых авиакомпанией ИрАэро (IO), были найдены дефекты проушин верхних и нижних поясов установочных узлов стабилизатора (пояс крепления кронштейнов навески). По указанию Росавиции, были дополнительно обследованы SSJ100 российских перевозчиков, эксплуатация нескольких самолётов была приостановлена для замены частей, вызвавших подозрение.

В течение рождественской декады декабря Interjet был вынужден остановить полёты всех 22 используемых на тот момент самолётов российского производства для проверки парка. Было отменено 25 рейсов.

Читайте также:  Airbus перетянул Emirates на себя

29 декабря Гражданские самолёты Сухого (ГСС, производитель самолёта) выпустили свои финальные комментарии, основными пунктами которого были:

  • ГСС осмотрели все работающие самолёты.
  • Нашли причину возникновения проблемы: не материал, не конструкция, а плохо продуманная технология установки узла.
  • Успокоили всех тем, что дефект не критический, узел имеет систему резервирования и двукратный запас прочности.
  • Придумали план мер и начали его реализовывать.
  • Предусмотрели работы не при экстренном выводе самолётов из эксплуатации, а при плановом техобслуживании.
  • Обещали усовершенствать узел, чтобы подобное больше не повторилось.

22 самолёта и 90% готовности

Interjet (4O) использует 50 магистральных узкофюзеляжных самолётов Airbus A320 (включая три A320neo), 6 самолётов удлинённой версии этого семейства A321 и 22 региональных Sukhoi Superjet 100. Первый российский самолёт вышел на мексиканские маршруты в сентябре 2013 года, и тогда Гарса описывал его производительность как «намного превосходящую показатели любой другой новинки».

Авиакомпания планирует переместить свои 93-местные Superjet’ы из перегруженного столичного аэропорта имени Бенито Хуареса (MEX) в Монтеррей (MTY) или Гвадалахару (GDL), где строительство региональной сети маршрутов на относительно небольших самолётах будет более логичным и выгодным. И надеется, что в таком случае коэффициент оперативной готовности авиалайнеров достигнет 90% уже в следующем году.

Для активного флота Sukhoi Superjet мексиканской авиакомпании (на единицу меньше списочного — в среднем, один самолёт в каждый момент времени находится на плановом техобслуживании) этот показатель пока только приближается к 90% — со слов Хосе Луиса Гарсы. В долгосрочной перспективе перевозчик планирует довести этот показатель до 95%.

Стефано Марацани (Stefano Marazzani), генеральный директор расположенного в Венеции маркетингового звена SuperJet International, на ALTA Leaders Forum прокомментировал Flight Global высказывания шефа Interjet.

По его мнению, мексиканец имел ввиду показатель доступности флота:

Средний глобальный коэффициент готовности Sukhoi Superjet — около 99%

Все описания от Aeronautica

No shortCode found