НОВЫЕ САМОЛЕТЫ ДЛЯ ДЕЛОВЫХ ПОЕЗДОК

Ко всем моделям новых самолетов
для деловых поездок применим один эпитет «суперсовременный». И действительно,
каждый из них в чем-то самый самый, а все вместе — новое поколение самолетов для
бизнес-авиации.
Большой интерес у потенциальных покупателей, которые ищут
маленький самолет для деловых поездок вызывает новый четырехместный
турбовинтовой самолет Grob G 140TP. С помощью этой разработки компания GROB
Aerospace хочет дать определение новому классу самолетов. Четырехместный самолет
должен стать более экономичной альтернативой прежним одномоторным турбовинтовым
самолетам. Приводимый в движение турбиной «Аллисон» 250-В17F мощностью 450 л.с.,
G140 является, с одной стороны, высокомощным тренажером, а с другой стороны —
комфортабельным транспортным средством со скоростью 213 узлов. В качестве
основных клиентов GROB Aerospace наметила военные и гражданские летные школы, а
также пилотов, которые хотят использовать для деловых поездок маленький быстрый
самолет и, может быть, хотели бы одновременно пережить очарование высшего
пилотажа.
Raytheon Premier I — первый самолёт для деловых поездок весом
менее 5,7 тонн с композитным корпусом из углеродного волокна и стреловидными
алюминиевыми крыльями, считается новым образцом самолетов для деловых поездок.
Размер его салона равен размеру салонов самолетов среднего класса. Являясь
первым реактивным самолетом для управления одним пилотом, он достигает
крейсерской скорости, равной 451 узлу. При цене в 5,2 млн долларов
комфортабельный восьмиместный реактивный самолет (2 пилота и 6 пассажиров)
является сравнительно недорогим. Premier I имеет максимальную дальность полета
свыше 1490 миль и может подниматься на высоту до 41000 футов. Кабина пилота,
оснащенная системой авионики Collins ProLine-21, соответствует уровню кабины
авиалайнера. Запланированная норма производства составляет ежегодно 60 изделий.
В технологии и дизайне модели Premier I компания хочет в случае наличия
соответствующего спроса создать в ближайшее время совершенно новое семейство
реактивных самолетов для деловых поездок.

Читайте также  Virgin Atlantic сделает себе фидер из Flybe


Самый тяжелый и крупный реактивный
самолет для деловых поездок от компании Raytheon — Hawker Horizon. Реактивный
суперсамолет среднего размера стоимостью 17 млн долларов, рассчитанный на восемь
пассажиров, также изготовлен по новому методу и претендует на звание самого
современного, технологически прогрессивного реактивного самолета для деловых
поездок своего класса. Композитный корпус из углеродного волокна монтируется из
двух частей, в салоне можно стоять в полный рост, крылья изготовлены из
алюминия. Оба двигателя от Pratt&Whitney; позволяют реактивному самолету для
деловых поездок развить скорость до 0,84 Мах. Максимальная дальность полета
равная 3515 навигационным милям или 6510 километрам при шести пассажирах делает
также возможными беспосадочные перелеты Лондон — Нью-Йорк. В год фирма хочет
выпускать 36 самолетов Horizon.
На наиболее продаваемом реактивном самолете
для деловых поездок среднего размера Hawker 800XP с 2002 года устанавливается
кабина пилота с авиационной системой Pro-Line-21 от Rockwell Collins. Снабженная
четырьмя большими плоскими мониторами она предлагает не только новый дизайн, но
и дополнительные меры безопасности, такие как предупреждения о столкновении и
турбулентности. SJ30-2 от компании Sino Swearingen: шести- или семиместный
легкий реактивный самолет техасского производителя из Сан-Антонио привлекает
интересным соотношением цены и мощности — изготовлен реактивный самолет по цене
турбовинтового самолета. SJ30-2 предлагает многое из того, что до сих пор можно
было найти только в значительно более дорогих самолетах. Начиная с современной
кабины пилота, в которой установлен комплект авионики Honeywell Primus Epic с
тремя 20х25 цветными жидкокристаллическими мониторами и интегрированным
компьютером IC-615, до грандиозного и удобного внутреннего оформления.

Реактивный самолет с двумя двигателями FJ44 от Williams Rolls должен иметь
максимальную дальность полета по приборам свыше 2600 миль (4815 километров),
достигать скорости 0,83 М и максимальной путевой скорости 459 миль в час,
подниматься при этом на высоту 49000 футов и управляться одним пилотом. Цена
одного самолета в стандартной конфигурации составляет 4.2 млн долларов США.

Читайте также  EgyptAir приобретает 12 Bombardier CS300 и ищет деньги для дальнейших покупок

Юрий
Фролов