НОВОЕ НАЧИНАНИЕ «АЭРОВОЛГИ»

НОВОЕ НАЧИНАНИЕ «АЭРОВОЛГИ»
Россия. Самарcкая область. 7 октября 2005г.

     В то время, когда госчиновники реализуют амбициозный

проект слияния российских авиапромышленных предприятий в объединенную компанию (ОАК), НПО «Аэроволга» в Красноярском районе Самарской

области начинает строительство аэродромно-заводского комплекса для производства самолётов-амфибий ЛА-8. Идея создания этой машины

принадлежит председателю совета директоров ООО НПО «АэроВолга» Алафинову С.В. Он – летчик-любитель, летал на многих типах воздушных судов и

хорошо знает потребительский рынок современной АОН. Самолёт разработан и изготавливается при помощи современных технологий и материалов.

Предполагается, что ЛА-8 станет востребованным как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

     НПО «АэроВолга» учреждено в 2002 г как предприятие, занимающееся разработкой и производством

самолетов-амфибий. Его первыми экспериментальными ВС стали машины Л-6 и Л-6М. Они были испытаны и подтвердили заявленные летно-технические

характеристики.

     Новый ЛА-8 рассчитан на 8 человек, включая пилота. Он приспособлен к взлету и посадке с воды и суши.

Дальность полета составляет более 1000 км. Крейсерская скорость – 240 км/ч. Самолёт оснащен двумя двигателями чешского производства, а для

заправки применяется автомобильный бензин.

     «В мире аналогов нашей машины практически нет, – утверждает главный конструктор Серегин С.И., – поскольку

сейчас больше распространена поплавковая схема. Единственный самолет-амфибия, который сегодня производится серийно для АОН на Западе – Lake

4 канадско-американского производства. Это четырехместная машина, с одним двигателем и полезной нагрузкой около 270 кг. В России – это

Бе-103. Но мы считаем, что по цене, грузоподъемности и летным характеристикам наш самолет будет иметь преимущество».

     Строительство завода мы планируем закончить в 2006 г, – говорит Алафинов С.В., и уже в 2007 г., в

зависимости от количества заказов, мы сможем строить 12-15 наших машин». По словам Щелочкова М.А. – исполнительного директора по

Читайте также:  AirBridgeCargo отыграла все слоты в Амстердаме

маркетингу, самолет ЛА-8 будет выведен в сертифицированную серию к 2006 г. Спрос на самолет есть и мы имеем ряд заявок на производство

самолётов. Первый заказчик уже совершил ознакомительные полёты и получит машину сразу после её сертификации.

Родион Николян