Montenegro не взлетает из-за долгов


Embraer 195LR авиакомпании Montenegro Airlines возле ангара в аэропорту Подгорицы

Агентство гражданской авиации Черногории объявило о детальном контроле ситуации в национальном перевозчике страны, Montenegro Airlines (YM), для обеспечения безопасности пассажиров.

Компания отменяет значительную часть рейсов в последние две недели в связи с тем, что из пяти её самолётов доступны для использования лишь два.

Fokker 100 закрыт в аэропорту Белграда, Никола Тесла (BEG), за долги по обслуживанию.

Embraer 195 остаётся на стоянке в домашнем аэропорту Подгорицы (TGD) в ожидании запчастей, на которые у перевозчика нет денег (по сообщениям СМИ страны).

И ещё один Embraer 195 был отправлен на внеплановый ремонт в связи с попаданием молнии в фюзеляж.

Кроме технических, компания испытывает и проблемы с персоналом: сотрудники саботируют работу из-за долгов по зарплате.

В текущем сезоне Montenegro Airlines планирует обходиться четырьмя самолётами: тремя Embraer 195 и одним Fokker 100, — и ещё один держать в резерве. Для осуществления полётов в ближайшие дни компания заключит соглашение о краткосрочной аренде воздушных судов с персоналом («мокром» лизинге) с сербской Air Serbia (JU).

Премьер-министр Черногории Душко Маркович (Duško Marković) поручил министру транспорта и морских дел Осману Нурковичу (Osman Nurković) оперативно подготовить и представить информацию о текущей ситуации в национальном перевозчике, 99,9% акций которого принадлежит государству. Руководитель правительства озвучил желание передать иностранному партнёру долю до 50% минус одна акция.

В течение последних шести месяцев Montenegro Airlines покинули коммерческий директор (в сентябре 2016 года), начальник службы безопасности (в октябре) и генеральный директор Далиборка Пейович (Daliborka Pejović; бывший функционер правящей Демократической партии социалистов) — в декабре. Теперь, в отсутствие топ-менеджмента, делами в компании заинтересовались государственные органы. Новый руководитель и члены совета директоров будут назначены 27 января.

Читайте также:  Американцы против Air Italy

В 2015 году убыток государственной авиакомпании с шестью на тот момент самолётами в парке составил 10,4 миллиона евро, общая задолженность — около 60 миллионов евро. Один из четырёх используемых Embraer 195 был возвращён арендодателю (GECAS) ввиду невозможности вносить лизинговые платежи.