ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ:

 

       Когда в пресс-центре ВВС МО РФ сообщили об участии в авиашоу «Легенды мировой авиации» спортсменов сборной команды России по высшему пилотажу на самолётах Як-52, Як-55, Су-26 и Су-29 — корреспонденты застыли в изумлении: не может быть!
       В авиаспорте равных не бывает. Есть победитель и тот, кто обязательно им станет, если будет тренироваться под руководством чемпионов. Это основное правило обучения, которым руководствуются опытные пилоты-наставники в частном авиаклубе «Aerobatic Club» ежедневно в течение 7 лет. В подмосковном Мячково лётно-техническая база Клуба, созданного в 1998 г., по праву считается одной из лучших. Ведь именно здесь проходят подготовку и готовятся к международным соревнованиям спортсмены сборной России по высшему пилотажу. Среди наиболее известных лётчиков-спортсменов — лидеры команды абсолютные и многократные Чемпионы мира и Европы Виктор Чмаль и Светлана Копанина.
       «С чем сравнить пилотирование наших самолётов?- пожимает плечами Владимир Лапшин, Президент фэроклуба «Aerobaticclub», — Видимо, более всего с ездой на Ferrari. Когда жмёшь педаль акселератора «в пол», скорость ограничена личными ощущениями и дорогой. Наши машины Су-26, Су-29 и Су-31 — лучшие в классе спортивных самолётов, скоростные и легко пилотируемые; их спортивные качества дано ощутить не каждому, но каждый имеет право на попытку».
       Программы подготовки лётчиков разработаны как для новичков с обязательными общетеоретическими и практическими курсами, так и для опытных пилотов, желающих постичь азы лётного искусства — высшего пилотажа и программы самолётного спорта.

       Конюшню «Aerobatic Club» представляют:
       Су-26 — одноместный спортивно-пилотажный самолёт, обладающий улучшенными характеристиками разгона и скороподъёмности, отличной управляемостью в сочетании с малыми нагрузками на органы управления.
       Лётные данные: max скорость горизонтального полёта — 310 км/ч;
       предельная скорость полёта — 450 км/ч.
       Су-29 — единственный в Европе 2-местный самолет, созданный для обучения, тренировки и участия лётчиков в соревнованиях по высшему пилотажу и показательных выступлениях на авиашоу.
       Лётные данные: max скорость горизонтального полёта — 325 км/ч;
       предельная скорость полёта — 440 км/ч.
       Су-31 — развитие спортивно-пилотажного самолёта Су-29. Это базовая машина национальной сборной России по высшему пилотажу.
       Лётные данные: max скорость горизонтального полёта — 330 км/ч;
       предельная скорость полёта — 450 км/ч.
       Як-52 — 2-местный учебно-тренировочный спортивный самолёт созданный для первоначального обучения и тренировок лётчиков. Способен выполнять фигуры простого, сложного и высшего пилотажа.
       Лётные данные: max скорость пилотирования — 360 км/ч;
       предельная скорость полёта — 420 км/ч.

Читайте также:  Иностранцев ждут в Air India

       Для содержания столь серьёзной техники клуб располагает высокотехнологичной материальной базой. Сервис-центр, СКБ «ПТС» (сборочно-конструкторское бюро) состоит под наблюдением Генерального конструктора ОКБ «Сухой», Героя России Михаила Петровича Симонова, руководителя коллектива, создавшего лучший спортивный самолёт в мире. Центр оборудован всем необходимым для проведения текущего ремонта, регламентных и межресурсных работ, а также окончательной сборки самолётов СУ-29, СУ-29М, СУ-31, СУ-31М. Поставку высококачественного авиатоплива для самолетов осуществляет партнер клуба Торговый Дом «Топливное Обеспечение Аэропортов».
       Сам клуб типовой. Здесь есть всё, что предусмотрено для организации отдыха и профессиональной деятельности: VIP-зал; штурманская комната с отличным видом на взлетно-посадочную полосу; учебный класс для теоретических занятий); сауна; комната отдыха; диспетчерский клуб и смотровая площадка.
       Помимо базы в Мячково, Клуб имеет собственный филиал в районе г. Руза Московской обл. Это новый аэродром, созданный как учебный центр.
       В настоящее время «Aerobatic Club» даёт уникальную возможность подняться в небо каждому. Лучшие инструкторы — пилоты мирового уровня, чьи имена вошли в историю высшего пилотажа, готовы работать с Вами.

       Эпилог. Совсем недавно Клуб оказывал поддержку российским пилотам во время проведения очередного этапа Кубка Мира 2004 г. FAI World Grand Prix Haute Voltige в Ал-Айне (ОАЭ). Совместно с аэроклубом ЦАК им. В.П. Чкалова были подготовлены 4 самолёта СУ-26 и 1 — СУ-29. Три СУ-26 облетали и подготовили в ЦАК под руководством заслуженного лётчика Касума Гусейновича Нажмутдинова, и два — СУ-26 и СУ-29 — в «Аэробатик Клубе». Одновременно Клуб улаживал и все сопутствующие формальности. И вот техника отправлена в а/п Домодедово, из которого многотонный ИЛ-76, личный самолёт шейха Аль-Мохаммеда, доставил драгоценный груз в аэропорт Ал-Айн на военную базу, где лётчики-спортсмены России вновь подтвердили своё законное право — быть Лучшими!
       Продолжение прославленных традиций нашей авиации — за Вами! Решайтесь.

Читайте также:  Схипхол смягчает правила

       Частный лётный Клуб «AEROBATIC CLUB»
       Тел. (095) 737-05-74
       www.aerobaticclub.ru
       www.aerobaticclub.net
       e-mail: club@stealth21.ru

       

Справочная информация об основных понятиях:

       Самолётный спорт — соревнования по высшему пилотажу. В Международной авиационной федерации (FAI) свыше 80 стран. Чемпионаты мира проводятся только по высшему пилотажу (с 1960 г.).

       Пилотаж — маневрирование самолёта с целью выполнения определённых фигур в воздушном пространстве. Фигуры простого пилотажа: вираж, горизонтальная восьмёрка, спираль, пикирование, горка с углом 45°, боевой разворот.

       Фигуры сложного пилотажа: переворот, петля, полупетля, пикирование и горка с углом до 60°, горизонтальная управляемая и штопорная бочка, переворот на горке, управляемые и штопорные вращения на углах 60° вверх и вниз.

       К фигурам высшего прямого и обратного пилотажа относятся все остальные фигуры или их комбинации, включенные в систему «Аристи» (около 15000 фигур и их комбинаций). Из этих фигур составляются обязательная и произвольная программы соревнований по высшему пилотажу.

       Вираж самолёта — его криволинейный полёт в горизонтальной плоскости с разворотом на 360°.

       Спираль — полёт самолёта по винтовой линии (траектории) с заданными креном и скоростью.

       Пикирование — крутое снижение самолёта по прямолинейной траектории с углом наклона 30° и более.

       Горка — кратковременный подъём с целью быстрого набора высоты.

       Боевой разворот — быстрый разворот на 180° с набором высоты.

       Управляемая бочка — фигура пилотажа, при выполнении которой самолёт поворачивается относительно продольной оси на 360° с сохранением общего направления полёта.

       Штопорная бочка — бочка, выполняемая на большой скорости и околокритических углах атаки.

       Петля Нестерова — фигура, при которой самолёт выполняет полёт по криволинейной траектории в вертикальной плоскости с сохранением его направления после вывода.

Читайте также:  Литовская AviaAM Leasing продала Airbus A321 вместе с российским арендатором

       Переворот — фигура, при которой самолёт поворачивается вокруг продольной оси на 180° с прямолинейного полёта в перевёрнутый относительно горизонта с последующим движением по нисходящей траектории в вертикальной плоскости и выходом в горизонтальный полёт в направлении, обратном вводу.

       Полупетля Нестерова — фигура пилотажа, при выполнении которой самолёт описывает восходящую часть петли Нестерова с последующим поворотом относительно продольной оси на 180° и выводом в горизонтальный полёт в направлении, обратному вводу.

       Поворот на вертикали — поворот на горке с углом 90°.

       Колокол — фигура, на которой самолёт проходит нулевую скорость, т.е. скорость изменяется от заданной скорости ввода до нулевой, при падении на «хвост» имеет незначительную отрицательную величину и далее увеличивается до скорости вывода в горизонтальный полёт.

       Перевёрнутый полёт — полёт самолёта в положении вверх шасси при отрицательных углах атаки.

       Штопор — неуправляемое движение самолёта по спиральной траектории малого радиуса на закритических углах атаки.