LAW прекратила полёты и объявила о реорганизации

Чилийская авиакомпания Latin American Wings (H8) объявила о временном прекращении операций, реорганизации бизнеса и поиске новых инвестиций.

Причиной проблем названа «ценовая война, навязанная крупнейшими игроками индустрии», и продолжение полётов видится менеджменту только «с новой бизнес-моделью».

Все рейсы отменены.

Полная остановка полётов последовала за «временным» прекращением сервиса в перуанском подразделении вследствие чрезмерных задержек.

LAW, юридический стартап

LAW была основана в 2015 году группой юристов, страховщиков и менеджеров строительных компаний, которые решили запустить собственного перевозчика на стремительно растущем авиационном рынке Чили, где до сих пор основным игроком является национальный перевозчик — местное подразделение холдинга LATAM. Пилоты были набраны на Ближнем Востоке, генеральным директором стал Андрес Дульчинелли (Andrés Dulcinelli).

С первичными инвестициями в 3 миллиона долларов США на шести арендованных на вторичном рынке Boeing 737-300 (средний возраст машин на текущий момент — 23,2 года) 27 января 2016 года компания вышла на «не обслуживаемые» направления.

После нескольких изменений маршрутной сети к концу 2017-го самолёты LAW выполняли рейсы из Сантьяго (аэропорт Пудауэль, SCL) в Каракас (аэропорт имени Симона Боливара, CCS), доминиканскую Ла-Роману (LRM), Майами (MIA) и Порт-о-Пренс (аэропорт имени Туссен-Лувертюра, PAP) с промежуточной посадкой в аэропорту Лимы (LIM), а также в аргентинскую Мендосу (аэропорт Губернатор Франсиско Габриэлли, MDZ), куда старые Boeing 737 Classic долетали без дозаправки.

Причины поражения

Морально устаревшая схема — современные пассажиры однозначно предпочитают рейсы без остановок в пути — не позволяет привлечь премиальный трафик.

Маршруты с длинным плечом  и всё той же посадкой в перуанской столице, где теряется больше часа в каждую сторону, при условии низкой цены на билеты требуют большого объёма перевозок.

Но самолёты у авиакомпании — маленькие: всего 148 кресел в единственном классе обслуживания, — что к большим затратам на техническое обслуживание возрастных авиалайнеров добавляет высокие удельные затраты на каждого пассажира.

Читайте также:  China Southern ставит на 200 миллионов китайских туристов

Как результат, выбранная бизнес-модель обрекала стартап на банкротство — что и произошло спустя два года после запуска.

Авиационные новости Чили