«FERRARI» продолжает покорять небо

Можно ли увидеть любимца престижных автосалонов душку «FERRARI» грациозно рассекающим лазурный небосвод? К сожалению, нет. Даже рык мотора «FERRARI» фанаты считают почти произведением искусства. Художники и скульпторы активно используют в своем творчестве это «чудо техники», наделяя автомобиль воистину волшебными свойствами. Но парить над землей он пока, увы, не может. Хотя один летающий «FERRARI» все-таки существует. Осваивает воздушное пространство Харрисон Форд, который в Голливуде получил свое второе имя — «FERRARI»
История столь претенциозного прозвища туманна: то ли семизначные гонорары стали тому причиной, то ли «мичуринская» родословная (отец-ирландец, мать-еврейка из России), а может изысканность и непредсказуемость увлечений мегазвезды соответствует имиджу фешенебельного «авто»? Очевидно одно — вкус к жизни кумира миллионов соответствует стильному бренду «FERRARI».
Харрисон Форд — признанный первый «воздушный сторожевой пёс» по штату Нью-Джерси. Облетая на своем вертолете Bell 407 воздушные пенаты над рекой Гудзон, обследуя местность и производя фотосъемку, Форд методично и с удивительным постоянством выявляет нарушителей порядка в зоне экосистемы, которая, кстати, обеспечивает питьевой водой более 9 млн жителей Нью-Йорка. Вот так-то. Подвигам экранных героев Форда не счесть числа. Однако Харрисон Форд борется с теми, кто угрожает земле токсичными химикатами и в реальной жизни. Ему удается сочетать пристрастие к авиации с любовью к окружающей среде, помогая организации «зеленых». И не только. Случалось, известный мультимиллионер прибывал на место происшествия раньше службы «9-1-1». Как, например, в истории с 25-летней Сарой Джордж, которая после пятичасового восхождения на гору от перепада давления внезапно почувствовала, что почти не может двигаться и вызвала помощь по телефону. Первым, кто откликнулся, был Форд. Он любезно предоставил свой вертолет и себя в качестве пилота в этой непростой ситуации. Сам Индиана Джонс спустился с небес спасти туристку-доходягу. Как говорится «наш пострел…». Появление Форда в небе — закономерность. Увлечение авиацией началось в период обучения в колледже. Но, увы, для полуголодного студента 15 $ за урок, плюс аренда самолета — сумма небюджетная, даже в Штатах. И какой бы «вместо сердца пламенный мотор» не стоял у Харрисона, обучение пришлось «заморозить».
В воздух в качестве пилота он не поднимался вплоть до середины 90-х годов. Но однажды судьба-злодейка и фортуна договорились. Актеру предоставили летающую машину Gulfstream, которой владела киностудия, и юношеская страсть к полетам снова овладела им.
Во время съемок фильма «Шесть дней, семь ночей» на Гаваях Форду довелось впервые испытать радость самостоятельного полета. Разумеется, и тут не обошлось без приключений. Актер с радостью принял предложенную ему роль. (мечта амбиций того периода: пилот попадает в аварию, спасение прекрасной пассажирки, трюки, любовь и т.д. — по сценарию). Он надеялся, что сумеет обойтись без дублера и сможет эпатировать публику своим пилотажем. Страховая компания тому противилась — у звезды явно отсутствовал летный стаж для воздушных кульбитов и «бочек». С большим трудом Форд уладил проблему. Но в один прекрасный день он чуть не пожалел о своем упорстве.

Совсем как в кино: приключенческий сюжет картины с дьявольской точностью повторился в жизни. Страшный ураган налетел внезапно, как это бывает в тропиках. Вихрь пушинкой подхватил самолет и понес его прочь от берега. Чудом актеру удалось выбраться из страшной воронки. Когда он, наконец, приземлился, отважного героя встретил смертельно побледневший от испуга режиссер и запретил Форду летать без второго пилота.
Но.. «коготок увяз» — это приключение нисколько не охладило любви Харрисона к летающим машинам. Предметом гордости и радости для Форда стал его собственный de Havilland Beaver (именно на нем летает его герой из фильма «Шесть дней, семь ночей»). «Когда я нашел этот самолет, — вспоминает Харрисон, — он представлял собой груду металла, у него даже не было одного крыла и на восстановление самолета ушел целый год… Но поверьте, мероприятие того стоило!» — как мальчишка радуется миллионер и рекомендует компанию Kenmore Air в Сиэттле, хорошо известную своей программой по восстановлению самолетов Beaver. Именно эта компания реанимировала одряхлевшую птицу и подарила ей новую опору, заменила почти полностью обшивку, кабели, и переделала интерьер салона.
Первый самолет Форда был одной из 1692 воздушных машин, построенных в середине ХХ века в Канаде для нужд страны. Затем такие самолеты служили Военно-воздушным силам США в Корее и Вьетнаме. Перевозили грузы и доставляли личный состав к месту боевых действий, а также участвовали в поисково-спасательных работах. Самолеты оказались выносливыми рабочими лошадками. Многие из этих машин разбросаны по странам и континентам — и до сих пор в строю! Другие, как самолет Харрисона Форда, были восстановлены коллекционерами, которые обожают грохот старых механизмов и цокают языками от обладания частичкой истории авиации.
Форд не любит посещать большие авиационные шоу. А зачем? Ему нравится сесть на свой Beaver ,спокойно и мерно облететь вокруг штата Вайоминг, передохнуть на ранчо и… снова и снова взмывать в небо. Игры патриотов, одним словом.
Далее. Помимо Beaver, страстный авиалюбитель имеет Aviat Husky A-1B — двухместную «замарашку», как ласково он ее называет. «Замарашка» Husky — на самом деле вполне приличный современный самолет, предназначенный для полетов над пересеченной местностью. Husky так же, как и Beaver, пользуется большим уважением у коллекционеров.
Когда-то Форд начинал с подержанного G-2. Менял авионику, нанимал случайных инструкторов. Затем в авиапарке киноактера появились модели: Cessna 182 и более усовершенствованная — Cessna 206. Сейчас «Авиаконюшня» Харрисона Форда весьма представительна: Beechcraft Bonanza, Cessna Grand Caravan и Gulfstreem IV.
Впрочем, солидный парк машин и по сей день не страхует героя «Звездных войн» от приключений, которые происходят с ним не только на съемочных площадках.

Дважды кумир миллионов терпел аварии на воздушном судне, но от мечты перелететь Тихий океан не отказался. Большого терпения человек. Причем на категорический протест супруги по поводу путешествия в кабине одномоторного самолета Харрисон ответил с изысканной легкостью. Он купил новый шестиместный самолет с двумя моторами, а супруга перешла в номинацию «бывших». Первым делом самолеты…
На седьмом десятке лет Форд старается летать как можно чаще. «С тех пор, как я получил права пилота 8 лет назад, я использую самолеты не только тогда, когда мне нужно отправиться куда-то. Я лечу всякий раз, когда испытываю потребность и когда у меня есть такая возможность».
Выполняя сложнейшие трюки, бросая вызов судьбе, «FERRARI» продолжает покорять небо.

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

Авиаперевозчик HK Express сменил владельца

Авиаперевозчик HK Express Airways сменил владельца. Лоукостер из Гонконга теперь принадлежит компании Cathay Pacific. Интерактивное…

5 лет ago

Бизнес-самолёты для дальних и ультрадальних путешествий

«Как правило, география полётов ограничивается применением лёгких и средних деловых самолётов, однако есть и такие…

5 лет ago

АЛЬБАТРОС L-39

С окончанием "холодной" войны сотни реактивных военных самолетов хлынули в руки гражданских летчиков по всему…

5 лет ago

ПОКОРЯЯ ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ

Реактивный самолет для деловых поездок становится "машиной времени". И суть тут не просто в экономии…

5 лет ago

ПТИЦЫ ОДНОГО ПОЛЕТА

Расхожая истина - театр начинается с вешалки. А с чего начинается аэроклуб? "Аэроджетклуб" начинался с…

5 лет ago

«ОДЕЖДА» ДЛЯ САМОЛЕТОВ

Имена знаменитых кутюрье известны во всем мире - брюки от Армани, пиджак от Версаче, вечернее…

5 лет ago