«FERRARI» продолжает покорять небо

Можно ли увидеть любимца престижных автосалонов душку «FERRARI» грациозно рассекающим лазурный небосвод? К сожалению, нет. Даже рык мотора «FERRARI» фанаты считают почти произведением искусства. Художники и скульпторы активно используют в своем творчестве это «чудо техники», наделяя автомобиль воистину волшебными свойствами. Но парить над землей он пока, увы, не может. Хотя один летающий «FERRARI» все-таки существует. Осваивает воздушное пространство Харрисон Форд, который в Голливуде получил свое второе имя — «FERRARI»
История столь претенциозного прозвища туманна: то ли семизначные гонорары стали тому причиной, то ли «мичуринская» родословная (отец-ирландец, мать-еврейка из России), а может изысканность и непредсказуемость увлечений мегазвезды соответствует имиджу фешенебельного «авто»? Очевидно одно — вкус к жизни кумира миллионов соответствует стильному бренду «FERRARI».
Харрисон Форд — признанный первый «воздушный сторожевой пёс» по штату Нью-Джерси. Облетая на своем вертолете Bell 407 воздушные пенаты над рекой Гудзон, обследуя местность и производя фотосъемку, Форд методично и с удивительным постоянством выявляет нарушителей порядка в зоне экосистемы, которая, кстати, обеспечивает питьевой водой более 9 млн жителей Нью-Йорка. Вот так-то. Подвигам экранных героев Форда не счесть числа. Однако Харрисон Форд борется с теми, кто угрожает земле токсичными химикатами и в реальной жизни. Ему удается сочетать пристрастие к авиации с любовью к окружающей среде, помогая организации «зеленых». И не только. Случалось, известный мультимиллионер прибывал на место происшествия раньше службы «9-1-1». Как, например, в истории с 25-летней Сарой Джордж, которая после пятичасового восхождения на гору от перепада давления внезапно почувствовала, что почти не может двигаться и вызвала помощь по телефону. Первым, кто откликнулся, был Форд. Он любезно предоставил свой вертолет и себя в качестве пилота в этой непростой ситуации. Сам Индиана Джонс спустился с небес спасти туристку-доходягу. Как говорится «наш пострел…». Появление Форда в небе — закономерность. Увлечение авиацией началось в период обучения в колледже. Но, увы, для полуголодного студента 15 $ за урок, плюс аренда самолета — сумма небюджетная, даже в Штатах. И какой бы «вместо сердца пламенный мотор» не стоял у Харрисона, обучение пришлось «заморозить».
В воздух в качестве пилота он не поднимался вплоть до середины 90-х годов. Но однажды судьба-злодейка и фортуна договорились. Актеру предоставили летающую машину Gulfstream, которой владела киностудия, и юношеская страсть к полетам снова овладела им.
Во время съемок фильма «Шесть дней, семь ночей» на Гаваях Форду довелось впервые испытать радость самостоятельного полета. Разумеется, и тут не обошлось без приключений. Актер с радостью принял предложенную ему роль. (мечта амбиций того периода: пилот попадает в аварию, спасение прекрасной пассажирки, трюки, любовь и т.д. — по сценарию). Он надеялся, что сумеет обойтись без дублера и сможет эпатировать публику своим пилотажем. Страховая компания тому противилась — у звезды явно отсутствовал летный стаж для воздушных кульбитов и «бочек». С большим трудом Форд уладил проблему. Но в один прекрасный день он чуть не пожалел о своем упорстве.

Читайте также:  Corendon Airlines открывает вторую базу

Совсем как в кино: приключенческий сюжет картины с дьявольской точностью повторился в жизни. Страшный ураган налетел внезапно, как это бывает в тропиках. Вихрь пушинкой подхватил самолет и понес его прочь от берега. Чудом актеру удалось выбраться из страшной воронки. Когда он, наконец, приземлился, отважного героя встретил смертельно побледневший от испуга режиссер и запретил Форду летать без второго пилота.
Но.. «коготок увяз» — это приключение нисколько не охладило любви Харрисона к летающим машинам. Предметом гордости и радости для Форда стал его собственный de Havilland Beaver (именно на нем летает его герой из фильма «Шесть дней, семь ночей»). «Когда я нашел этот самолет, — вспоминает Харрисон, — он представлял собой груду металла, у него даже не было одного крыла и на восстановление самолета ушел целый год… Но поверьте, мероприятие того стоило!» — как мальчишка радуется миллионер и рекомендует компанию Kenmore Air в Сиэттле, хорошо известную своей программой по восстановлению самолетов Beaver. Именно эта компания реанимировала одряхлевшую птицу и подарила ей новую опору, заменила почти полностью обшивку, кабели, и переделала интерьер салона.
Первый самолет Форда был одной из 1692 воздушных машин, построенных в середине ХХ века в Канаде для нужд страны. Затем такие самолеты служили Военно-воздушным силам США в Корее и Вьетнаме. Перевозили грузы и доставляли личный состав к месту боевых действий, а также участвовали в поисково-спасательных работах. Самолеты оказались выносливыми рабочими лошадками. Многие из этих машин разбросаны по странам и континентам — и до сих пор в строю! Другие, как самолет Харрисона Форда, были восстановлены коллекционерами, которые обожают грохот старых механизмов и цокают языками от обладания частичкой истории авиации.
Форд не любит посещать большие авиационные шоу. А зачем? Ему нравится сесть на свой Beaver ,спокойно и мерно облететь вокруг штата Вайоминг, передохнуть на ранчо и… снова и снова взмывать в небо. Игры патриотов, одним словом.
Далее. Помимо Beaver, страстный авиалюбитель имеет Aviat Husky A-1B — двухместную «замарашку», как ласково он ее называет. «Замарашка» Husky — на самом деле вполне приличный современный самолет, предназначенный для полетов над пересеченной местностью. Husky так же, как и Beaver, пользуется большим уважением у коллекционеров.
Когда-то Форд начинал с подержанного G-2. Менял авионику, нанимал случайных инструкторов. Затем в авиапарке киноактера появились модели: Cessna 182 и более усовершенствованная — Cessna 206. Сейчас «Авиаконюшня» Харрисона Форда весьма представительна: Beechcraft Bonanza, Cessna Grand Caravan и Gulfstreem IV.
Впрочем, солидный парк машин и по сей день не страхует героя «Звездных войн» от приключений, которые происходят с ним не только на съемочных площадках.

Читайте также:  Airbus покидает человек, продавший 90% всех самолётов производителя

Дважды кумир миллионов терпел аварии на воздушном судне, но от мечты перелететь Тихий океан не отказался. Большого терпения человек. Причем на категорический протест супруги по поводу путешествия в кабине одномоторного самолета Харрисон ответил с изысканной легкостью. Он купил новый шестиместный самолет с двумя моторами, а супруга перешла в номинацию «бывших». Первым делом самолеты…
На седьмом десятке лет Форд старается летать как можно чаще. «С тех пор, как я получил права пилота 8 лет назад, я использую самолеты не только тогда, когда мне нужно отправиться куда-то. Я лечу всякий раз, когда испытываю потребность и когда у меня есть такая возможность».
Выполняя сложнейшие трюки, бросая вызов судьбе, «FERRARI» продолжает покорять небо.