Для Norwegian денег в Азии не нашлось

Скандинавский низкобюджетный конгломерат Norwegian отказывается от своего единственного рейса из Лондона в Азию — полётов из аэропорта Гатвик (LGW) в Сингапур (SIN). 10 января красно-белый самолёт в последний раз вылетит из Британии, на следующий день отправится в финальное путешествие обратно.

Так норвежцы завершают свой шумно начатый всего года назад поход на Восток, оставив лишь давно открытые скандинавские рейсы в Бангкок, заполняемые преимущественно «отпускным» трафиком.

Атлантика теплее Сибири

Составив своё подразделение Norwegian Long Haul (DU) из 19-ти Dreamliner’ов, компания захватила серьёзную долю трансатлантических перевозок как между Европой и США. Кроме того, она нашла интересную нишу: после краха Grupo Marsans появился неудовлетворённый спрос на перелёты в Европу из Буэнос-Айреса.

Успех над Атлантикой опьянил, и лоукостер собрался расширить присутствие в Азии. Но здесь на его пути лежала Сибирь.

Оказалось, что права на пролёт над территорией России принадлежат одной авиакомпании от всех трёх Скандинавских стран сразу — Scandinavian Airlines (SK), — и менять соглашение середины прошлого века мало кто согласен. Российские, шведские и датские власти устраивает статус-кво, национального перевозчика он устраивает тем более. По другую сторону оказались лишь норвежцы со своими чиновниками, и многосторонние переговоры завершились ничем.

Не пользоваться транссибирским маршрутом означало сразу проиграть, поэтому восточные маршруты из аэропортов Копенгагена, Стокгольма и Осло для претендента оказались недоступными.

Единственным исключением стал Бангкок: для рейсов из Осло и Стокгольма (по три раза в неделю) авиакомпания получает специальные нерегулярные разрешения.

Где прошла AirAsia, другим лоукостерам делать нечего

Но Азия выглядела тем заманчивее, поэтому Norwegian Long Haul добралась до Сингапура из Лондона — на маршрут, пролегающий мимо Сибирского коридора. Как теперь выясняется, усилия были бессмысленными. На слабо регулируемом, а потому высококонкурентном рынке полётов из бывшей метрополии в колонии Индокитая занято всё, и новички здесь не удерживаются.

Читайте также:  SmartLynx вошла в капитал Canada Jetlines

Пять лет назад от британских рейсов отказалась AirAsia X, теперь прозрение настигло европейского низкобюджетника.

Хорошо норвежцам в Аргентине

Теперь скандинавские менеджеры рассказывают, что «не верят» в существование устойчивого спроса в Азии. Который, возможно, появится в будущем, когда «азиаты полетят на Запад». Но сегодня «денег здесь нет».

Освободившиеся самолёты направят туда, где продвижение даётся хорошо, — в Южную Америку. Весной 2019 года откроются рейсы в Рио-де-Жанейро.

Кроме того, 14 октября текущего года запускается аргентинское подразделение холдинга Norwegian Air Argentina (DN). В его парк переданы два Boeing 737-800 из Европы для первичного построения сети, в среднесрочной перспективе — перераспределить туда несколько самолётов Airbus A321LR из 30 ранее заказанных для беспосадочных перелётов по всей Латинской Америке.