Cathay подключилась к Worldwide

easyJet (U2) продолжает расширять свою систему самостоятельного бронирования пересадочных полётов Worldwide. В январе к ней присоединяется Cathay Pacific (CX) — поначалу своим единственным рейсом из Гонконга (HKG) в Лондон Гатвик (LGW). «В ближайшие недели» пункт назначения появится в пользовательском интерфейсе, о чём 22 января авиакомпании выпустили пресс-релиз.

11 баз, 10 партнёров и половина маршрутной сети

Worldwide была запущена easyJet в сентябре 2017 и поначалу предлагала пересадки лишь в Гатвике как главной базе перевозчика, где к системе подключились WestJet (WS) и Norwegian (DY/D8). Вскоре к ним присоединились Thomas Cook Airlines (MT), Corsair (SS), La Compagnie (B0) и Loganair (LM). В качестве узлового аэропорта в декабре 2017 года подключился Милан Мальпенса (MXP).

В 2018 году к программе подключились Virgin Atlantic (VS) и Emirates (EK), к концу года — в октябре — за ними последовала Singapore Airlines (SQ). Список аэропортов, через которые можно спланировать пересадку, расширился на Амстердам Схипхол (AMS), Барселону Эль-Прат (BCN), парижские Шарль де Голль (CDG) и Орли (ORY), Берлин Тегель (TXL) и Венецию Марко Поло (VCE). Теперь соединены между собой в рамках одного путешествия могут быть более половины маршрутов всей сети easyJet.

По состоянию на конец второй декады января наиболее популярным трансконтинентальным составным маршрутом оказался Чикаго (ORD) из Рима (FCO), а из среднемагистральных рейсов самым востребованным среди бронирований в Worldwide отказался полёт с пересадкой из Рима же в Рейкьявик Кеблавик (KEF).

Принципиальная новизна Worldwide

Система разработана и поддерживается исландской туристической компанией Dohop, у которой она была выкуплена британцами.

Самостоятельный выбор. Современные системы бронирования предлагают пассажиру или агенту готовые варианты стыковочных рейсов, основанные на кодшеринговых соглашениях между авиакомпаниями в рамках глобальных альянсов или отдельных двусторонних соглашений. Нет соглашения — нет билета, даже если оба рейса для стыковки удобны клиенту. Worldwide позволяет пассажирам или агентам самостоятельно подбирать перевозчиков для каждого плеча маршрута — разумеется, из списка согласившихся на это партнёров.

Читайте также:  Korean Air раздумывает над заказом Dreamliner’ов

Персональная ответственность. Сегодня распространена практика, когда ради пассажира стыковочного рейса, опаздывающего из-за позднего прибытия самолёта предыдущего плеча общего перелёта, задерживается вылет. В Worldwide клиенту дано «минимальное время пересадки» в 2 часа 30 минут. Если пассажир по любой причине, даже не зависящей от него, пропустит стыковку, он автоматически будет переведён на следующий доступный рейс.